пн-сб 08.00-14.00

Аденоидит

Аденоидит – это воспаление миндалин, расположенных в глотке (горле) позади носа. Эти миндалины называют аденоидами, от сюда и название заболевания. Аденоиды защищают и помогают организму бороться с инфекцией.

Аденоидиту подвержены малыши от 3 лет до подросткового возраста - 7 лет, так как с возрастом организм человека начинает вырабатывать другие способы защиты от вирусов и бактерий.

Проявить себя аденоидит может в различных формах, поскольку может быть вызван различными причинами:

Различают три степени увеличения аденоидов:

1 степень – аденоиды увеличены и закрывают верхнюю часть костной перегородки носа (сошник)

2 степень – аденоиды увеличены и закрывают 2/3 сошника

3 степень – аденоиды увеличены на столько, что перекрывают весь сошник

При любой форме заболевания необходимо лечение и наблюдение у врача. Самолечение при этом абсолютно исключено. Родителям важно правильно распознать симптоматику и своевременно обратиться к квалифицированному специалисту. Многие заблуждаются, полагая, что лишь ротовое дыхание является симптомом аденоидита.

Кроме него к таковым относятся:

При запущенной форме: выражение лица мало осмысленное, слюноотделение обильное, под носом припухлость из-за постоянных выделений (иногда с образованием экземы), разглаживание носогубных складок, из-за того что ребенок дышит только через рот деформируется лицевой череп, меняется прикус, грудная клетка становиться плоской или впалой.

Вряд ли кто из родителей может представить подобную страшную картину. А это всего лишь результат, к которому может привести, казалось на первый взгляд, безобидное и не особо тяжелое заболевание. Обязательно обратитесь к врачу, если вы наблюдаете выше описанную симптоматику, только врач способен верно определить форму заболевания и даст рекомендации эффективного лечения аденоидита у ребенка. Самолечение при данном заболевании вряд ли даст результат.

Сегодня для лечения аденоидита медики прибегают к различным формам лечения, в зависимости от формы заболевания и общего состояния ребенка:

Лечение травами должно производиться только с разрешения врача и в дополнение к основной терапии. Чтобы избежать лечения аденоидита, необходима профилактика. Берегите аденоиды от инфекций и воспалений. Укрепляйте малышу иммунитет закаливанием, прогулками, спортом. Регулярно промывайте носоглотку отварами трав или морской водой (аптечный препарат). Защищайте от переохлаждений и инфекционных заболеваний. И по возможности организуйте хороший отдых на морском побережье.