Аллергия. Виды и лечение аллергии

Что такое аллергия?

Аллергия представляет собой необычную реакцию организма на действие разных факторов из внешнего окружения. В настоящий момент аллергия трактуется как состояние высокой восприимчивости организма к некоторым элементам, которые возникают при контакте с ними влекущее за собой изменения иммунной системы человека.

Аллергия обуславливается гиперергической (избыточной) реакцией иммунитета. Это связано со специфичностью иммунной системы — развитие при действии некоторого вещества (аллергена).

Важнейшей особенностью аллергии является возникновение её при вторичном контакте с данным аллергеном. А это говорит о том, чтобы развиться аллергии, нужен скрытый период, период сенсибилизации. За этот период протекает перестройка иммунной системы человека, заключающаяся в формировании особенных лимфоцитов или антител. Эти антитела взаимодействуют с аллергенами в организм больного при следующем его возникновении.

Длительность формирования сенсибилизации составляет порядка от месяцев до пары лет. За этот промежуток времени человек еще не испытывает никаких болезненных признаков, и внешний вид остается как у совершенно здорового человека. Проявление высокой чувствительности — это аллергическое заболевание, возникающее под действием аллергена из внешней среды, например экзогенные аллергены.

К ним можно отнести:

Аллергические заболевания существенным образом понижают уровень качества жизни многих людей, порой являясь причиной летального исхода.

Об аллергенах

Как было сказано ранее, образование аллергических болезней напрямую повязано с воздействием аллергенов, которые извне поступают в организм. Принято аллергены подразделять на две большие группы:

Неинфекционные:

Инфекционные:

Всё зависит от пути поступления аллергена в организм. Аллергены могут проникать внутрь организма через органы дыхания — полость носа, бронхов, пищеварительную систему, кожу и кровь (инъекция или укус насекомого).

Виды аллергии

Поллиноз или аллергия на пыльцу растений

Пыльцевой аллергией или поллинозом (pollen — пыльца) называют аллергическое заболевание, вызванное неправильной реакцией иммунитета на пыльцу растений. Пыльца из окружающей среды приникает в слизистую оболочки носа, ротовую полость и глаза. Когда она попадает в бронхи, контактируя с кожей, проявляются симптомы аллергии.

Аллергия на латекс

АллергияЛатекс является белесоватой жидкостью. Аллергия на латекс характеризуется различными кожными симптомы, которые возникают после контакта с латексо-содержащими изделиями. Частички латекса спокойно могут передаваться воздушным путём, создавая проблему избежания контакта с ним. Возникают следующие симптомы: зуд, чихание, слезотечение, насморк, покраснение глаз, удушье.

Аллергия на животных

Группа аллергенов животных является одной из наиболее популярных групп. Источник-аллерген является домашнее животное, а также животное фермы. Особой активностью располагают шерсть и перья, и даже слюна, перхоть, а порой даже и мочас экскрементами животных. Собака, кошка, лошадь, овца, морская свинка, кролик, хомячок, крыса и попугай — они все могут способствовать вашему аллергическому заболеванию.

Все пушистые домашние животные являются аллергенными.

Аллергия на домашнюю пыль

Бытовая аллергия может вызваться аллергенными веществами, которые окружают нас в повседневной жизни, в первую очередь это — домашняя пыль. Всякая домашняя пыль рассматривается как комплекс аллергенов.

В её состав включают:

Всё вышеперечисленное может стать причиной аллергического заболевания, но «ключевым» из домашних аллергенов приходится клещ домашней пыли.

Аллергия на насекомых

Инсектная аллергия является аллергической реакцией, которая возникает при контакте с различными насекомыми. Причиной аллергии может стать вдыхание маленьких частиц насекомых или продуктов их жизнедеятельности, возникая при ужалениях или укусах. Классифицируют аллергию на укусы кровососущих насекомых — комаров, мошек, слепней, клопов. Контактную и ингаляционную аллергию на насекомых — тараканов, мотыльков, бабочек, кузнечиков. Аллергены тараканов могут находиться в домашней пыли.

Опасной инсектной аллергией является укус перепончатокрылым насекомым, таким как оса или пчела.

Аллергия на плесень

Плесневые грибы заключают в себе сеть из маленьких нитей — мицелии, размножаются микроскопическими спорами. Плесневые грибы не представляют смертельную опасность для человека, как и клещ домашней пыли, но могут вызвать аллергию.

Плесневые грибы находятся практически везде.

АллергияИх можно обнаружить в жилище у человека, во внешней среде. Находясь в комплексе вместе с пыльцой растений, плесневые грибы обладают высокой значимостью. Плесень и со своими спорами и другими вирусами, бактериями находятся в воздушном пространстве любого помещения в виде мелчайших частиц.

Лечение аллергии

Именно поэтому, с целью успешного лечения любой аллергии у детей, особую важность имеет представление основных причин аллергии и механизмов, которые происходят в организме при аллергической реакции.

Также необходимо иметь представление о первых симптомах аллергии у детей, которые обязывают Вас своевременно обратиться к врачу-специалисту.