Бронхопневмония

Бронхопневмония — это болезнь лёгких, которая имеет воспалительный характер и затрагивает только небольшие участки лёгкого. Бронхопневмония ещё имеет название очаговая пневмония. От типичной пневмонии бронхопневмония отличается клиническими проявлениями, которые могут быть разными по тяжести.

Очень часто процесс выздоровления длиться долгое время, не исключены рецидивы. Бронхопневмония может возникать как первично, так и вторично — то есть часто.

Бронхопневмония возникает преимущественно гематогенным путём. При развитии очаговой пневмонии огромное значение играет аутоинфекция при аспирации — это так называемая аспирационная пневмония, в лёгких — это гипостатическая пневмония.

Симптомы бронхопневмонии

При простукивании (перкуссии) звуки могут не меняться. Это в случае, если очаги небольшие или находятся в центральной дольке, или уменьшаются, приобретая тимпанический оттенок. При прослушивании на небольших участках можно определить мелкопузырчатые сухие хрипы, обладающие непостоянным характером. Хрипы после кашля могут исчезнуть спустя несколько глубоких вдохов или же изменить свою локализацию, дыхание остаётся везикулярным.

В анализе крови отмечается лейкоцитоз (из-за нейтрофилов), но может быть и пониженное количество лейкоцитов, отмечается повышение скорости оседания эритроцитов.

Бронхопневмония у детей

Среди многих заболеваний дыхательных путей в раннем возрасте важную роль играет бронхопневмония у детей. Она может встречаться довольно часто, протекая тяжело. Такое общее заболевание целиком всего организма встречается преимущественно в ранних детских возрастах — от полугода до трёх лет. Бронхопневмония у детей вызывается пневмококками, реже палочками инфлюэнцы, стрептококками, стафилококками.

Для того чтобы заболеть бронхопневмонией вовсе не всегда обязательное поступление пневмококков извне, порой достаточно бывает простого ослабления организма в целом. Такие заболевания как грипп, корь и коклюш, или когда отмечается дольковая пневмония, понижают защитные свойства организма, изменяя слизистую оболочку бронхов и содействуя проникновению с дальнейшим развитием пневмококка.

Лечение бронхопневмонии у новорождённых детей является эффективным лишь в том случае, когда оно начато в первые дни заболевания.

БронхопневмонияЛечение пневмонии у детей, а также больных рахитом, назначается врачом и применяется медикаментозное лечение. Для лечения хронической пневмонии рекомендуется лечение общеукрепляющего характера.

Лечение бронхопневмонии

Больные с простой локализованной формой бронхопневмонии лечатся в домашних условиях. Больные с токсической формой, а тем более при септическом наслоении должны быть госпитализированы для более эффективного и комплексного лечения. Стоит учитывать, что при лёгких формах бронхопневмонии есть (хотя и не чётко выраженные) схожие патологические симптомы (дыхательная недостаточность, гипоксемия) что и при токсических формах.

Именно поэтому при учёте всех условий на первый план при лечении бронхопневмонии стоит вынести хорошо организованный режим больного. В случае, когда в домашних условиях положительная динамика лечения не отслеживается, то в таком случае ребёнка лучше госпитализировать.

Лечение бронхопневмонии у детей школьного и дошкольного возрастов, в случае встречающейся фокальной или крупноочаговой пневмонии, проходит под чутким контролем лечащего врача с учётом всех особенностей детского организма.