Чистка лица ребенка

Родителей часто волнует вопрос – нужно ли делать чистку лица ребенка и с какого возраста?

Уже в препубертатном возрасте (8-10 лет) кожа у детей начинает меняться. С этого возраста происходит «пробное» краткосрочное усиление секреции половых гормонов. И у мальчиков, и у девочек особое влияние на изменение внешнего вида кожи оказывают мужские половые гормоны – андрогены. Под их воздействием начинается усиление активности сальных желез, причем последовательно в следующих зонах: нос, лоб, подбородок. Кожа постепенно превращается в смешанную. На участках с жирной кожей усиливается секреция кожного сала, появляются «черные точки» - открытые комедоны, «белые шарики» - закрытые комедоны, расширенные поры, воспаленные элементы (папулы-пустулы) – предвестники угревой болезни. При нормальном типе кожи сальные железы представляют собой трубочку с одним разветвленным и запаянным концом и другим – выводным протоком, открывающимся на поверхности кожи практически невидимой «порой».

При жирном типе кожи – сальные железы видоизменяются и превращаются в «мешки», заполненные чаще всего довольно плотным содержимым – кожным салом. Выводной поток при этом долгое время остается узким и содержимое не может самостоятельно эвакуироваться из сальной железы – оно вырабатывается в избытке и со временем становится густым и плотным. Внутри сальной железы размножаются бактерии, которые питаются ее содержимым. Продукты жизнедеятельности бактерий оказывают раздражающее действие на кожу. Рано или поздно все заканчивается воспалением и нагноением, а после заживления – застойным синюшним пятном, расширенной порой или рубчиком. Чистки лица необходимы для того, чтобы вовремя удалить из сальной железы плотное содержимое и не дать развиться воспалению.

Чистка лица ребенка

Как только у ребенка появляются первые «черные точки» на носу – смело идите к врачу-дерматокосметологу, чтобы подобрать косметику по уходу, получить рекомендации о правильном уходе, приеме специальных препаратов внутрь для регулирования секреции сальных желез. Не нужно бояться чисток лица. Главное – делать их вовремя. И тогда ваш подросший ребенок скажет вам спасибо.