Для чего необходима вакцинопрофилактика против пневмококковой инфекции?

Пневмококковая инфекция вызывает целый ряд тяжелых заболеваний, главным образом у детей первых лет жизни. поэтому вакцинация против данной инфекции особенно актуальна для детей дошкольного возраста, которым предстоит только пойти в детский сад.

Пневмококковая инфекция включает следующие клинические формы:

Пневмококковая инфекция является также причиной менее серьезных инфекций детского возраста, в частности инфекций среднего уха, синуситов. До 50% всех случаев острого отита бактериальной этиологии обусловлены пневмококковой инфекцией.

Среди детей младше 5 лет пневмококковая инфекция убивает больше детей, чем любое другое заболевание: больше чем СПИД, малярия и корь вместе взятые.

Для чего необходима вакцинопрофилактика против пневмококковой инфекции

Пневмококковая инфекция является причиной 1 из 200 госпитализаций детей в возрасте до 5 лет. В России ежегодно регистрируется до 300 случаев пневмококкового менингита, более 3 тыс. случаев бактериемии, 70 тыс. пневмоний и более 700 тыс. отитов у детей. 90% всех этих заболеваний приходится на детей до 5 лет.

Вакцинопрофилактика пневмококковой инфекции является самым рациональным методом контроля этого заболевания.

Одной из причин, подтверждающих обоснованность иммунопрофилактики пневмококковой инфекции, является выработка пневмококком устойчивости к антибиотикам, частота которой в ряде стран достигла 20-40%.

В Клинике педиатрии Доктора Трухманова вакцинация против пневмококковой инфекции осуществляется с помощью препарата Синфлорикс.