пн-сб 08.00-14.00

Евстахиит. Лечение евстахиита

Евстахиит — это острый или хронический воспалительный процесс в евстахиевой (слуховой) трубе, при котором происходит нарушение вентиляции среднего уха, что способствует снижению слуха. Такое заболевание часто рассматривается как первая стадия заболевания катарального отита. Евстахиит неразрывно связан с патологией барабанной полости, и поэтому используются термины, которые объединяют оба заболевания: тубоотит или сальпингоотит.

Евстахиит развивается в результате перехода воспалительных процессов в слизистую оболочку слуховой трубы из полости носа или глотки при острых и хронических ринитах, фарингите или ангине.

Различают острый и хронический евстахиит. Рецидивирующие острые и хронические евстахииты часто ведут к формированию среднего отита. Непроходимость слуховой трубы может наступает по причине закрытия её носоглоточного устья такими заболеваниями как: аденоиды, хоанальные полипы, гипертрофия нижней носовой раковины.

Симптомы евстахиита

Острый евстахиит, как правило, появляется при гриппе или сезонном катаре верхних дыхательных путей. Симптомы острого евстахиита:

Хронический евстахиит — это атрофические и склеротические изменения слизистой оболочки барабанной полости и барабанной перепонки в целом, барабанная перепонка делается мутной. При хроническом евстахиите отмечается следующие симптомы:

Острый евстахиит

При остром евстахиите общее самочувствие больного страдает мало, температурный режим остается в пределах нормы, а повышенный болевой синдром не проявляется. Как правило, острый евстахиит имеет инфекционные причины на фоне пониженного иммунитета верхних дыхательных путей. Возбудителями могут быть стрептококки, пневмококки — чаще у детей,стафилококки и прочие вирусные организмы.

Ещё одной причиной острого евстахиита может быть нарушение носового дыхания в результате болезней как: аденоиды, носовые полипы, синусит. Лечение острого евстахиита в таком случае направляется на устранение воспалительных или опухолевых процессов, ставших первой причиной патологии слуховой трубы.

Хронический евстахиит

В случае отсутствия эффективного лечения острого евстахиита он может перерасти в хронический евстахиит. При такой форме евстахиита совершается уменьшение просвета в размерах слуховой трубы, что сопровождается изменениями в барабанной перепонке, её втягиванием.

При хроническом евстахиите проходимость евстахиивой трубы нарушена, её стенки подвержены слипанию, симптомы набирают постоянный характер. По мере развития хронического евстахиита заболевание может привести к таким осложнениям, как воспаление среднего уха или адгезивный отит.

Лечение евстахиита

ЕвстахиитЕсли не лечить евстахиит, то он со временем примет тугоухость со стойким характером, порой ведёт к полной глухоте. Врачи клиники педиатрии Доктора Трухманова ЛОР+ отмечают, что евстахиит — это очень сложное и опасное заболевание, именно поэтому, если вы почувствовали первые симптомы евстахиита, то следует как можно быстрее записаться к врачу и получить квалифицированную врачебную помощь.

Лечение евстахиита направлено в первую очередь на дезинфекцию слизистой оболочки среднего уха, а затем — на устранение болевого синдрома. Наши врачи-специалисты клиники педиатрии Доктора Трухманова ЛОР+ индивидуально для каждого больного в соответствии с особенностями евстахиита и его течением, возрастой категории, наличиями осложняющих факторов, а также сопутствующих ЛОР-заболеваний, подберут комплекс процедур.

Для стимуляции защитных функций организма и повышения иммунитета используется обширная минералотерапия илипидотерапия. Лечение евстахиита в дальнейшем направлено на восстановление вентиляционных и дренажных функций евстахиевой трубы. Наши опытные врачи-отоларингологи клиники педиатрии Доктора Трухманова ЛОР+ обязательно дадут вам рекомендации по профилактике и предотвращению острого и хронического заболевания верхних дыхательных путей, что в свою очередь является одной из главных причин появления евстахиита. Жизнь без евстахиита — это просто, убедитесь в этом сами, пройдя курс лечения в нашей клинике!