Гайморит. Лечение гайморита без проколов

Гайморит — это воспаление слизистой оболочки гайморовой (верхнечелюстной) пазухи. Процесс воспаления активизируется при нарушениях свободных оттоков из пазухи слизистого секрета (с одной стороны или с обеих). В таком условии застоя создаётся идеальная среда для развития воспалительных процессов, когда организм испытывает трудности при борьбе с инфекцией.

Симптомы гайморита

Основной клинический симптом при гайморите — это чувство напряжения и давления в областях поражённой пазухи. В более тяжёлом случае могут присоединяться сильные боли, которые локализуются в области лба, реже виска, скуловой области, иногда охватывая половину лица (односторонний процесс) или же всю площадь лицевой поверхности (двусторонний процесс).

К симптомам гайморита часто добавляется зубная боль в характерной половине верхней челюсти, боль усиливается при жевании пищи. У больных гайморитом людей отмечается нарушение носового дыхания и появление выделений из носа.

Признаки гайморита

Первый признак гайморита — это неприятные ощущения в области околоносовой и носовой области, постепенно нарастающие. Такие боли менее выражены утром и нарастают ближе к вечеру.

Классическими признаками гайморита считаются:

Причины гайморита

Гайморит может быть вызван целым рядом причин. В развитии болезни главную роль играет различная инфекция верхних дыхательных путей с патологическими процессами, которые могут протекать в полости рта, носа и глотки. Гайморит возникает часто во время острых насморков, гриппов и прочих инфекционных заболеваний, а также в результате заболевания корней 4-ёх верхних задних зубов.

Основная причина возникновения гайморита — это инфекции или вирусы, проникающие в гайморову пазуху через нос или кровь.

Инфекции или вирусы, находясь в пазухе вызывают воспалительные процессы. Организм со слабой иммунной системой не справляется при борьбе с такими вирусами.

Хронический гайморит

Хронический гайморит — это хроническое воспаление слизистых оболочек пазух (полостей) верхней челюсти. Причиной заболевания может быть инфекционный процесс в верхних дыхательных путях, грипп. Переохлаждение зимой, а также снижение реактивных свойств организма, авитаминоз — всё это способствует развитию хронической формы гайморита.

Хронический гайморит развивается при несвоевременном и не до конца вылеченном остром воспалении пазух верхней челюсти. Заболевание трансформируется в хроническую форму, для которой характерными является общая слабость с головными болями (чаще всего вечером), заложенный нос, слизистые или гнойно-слизистые выделения из носа, потеря обоняния.

Гайморит у детей

Гайморит у детей очень часто вызывается хламидийной или микоплазменной инфекциями.

Провести диагностирование гайморита у детей на раннем периоде их жизни бывает затруднительно, так как они порой не могут верно объяснить, где и как локализуются боли и какие они испытывают ощущения. Симптомы и признаки гайморита у детей идентичны признакам гайморита у взрослых. Родителям при малейшем подозрении на гайморит у своего ребёнка следует не рисковать и обратиться к ЛОР-врачу за помощью и ни в коем случае не заниматься самолечением.

Гайморит у детей успешно лечится в Клинике педиатрии Доктора Трухманова ЛОР+ при помощи фармакотерапии, которая подбирается врачом на консультации.

Лечение гайморита

Лечение гайморита состоит из комплекса мер по восстановлению функции дренажа с подавлением очагов инфекции в гайморовых пазухах. Лечение острого гайморита, как правило, консервативное — главное обеспечить хороший отток содержимого из пазух.

Острые и хронические гаймориты успешно лечатся в Клинике педиатрии Доктора Трухманова ЛОР+ при помощи инновационных методов, которые практикуют наши врачи-специалисты уже много лет. Промывание придаточных пазух носа (без операций и проколов) проводится только при выраженных болевых синдромах или обильных гнойных выделениях.

Применение лазерной терапии проводится с целью усиления и закрепления эффекта от лечения медицинскими препаратами и устранения результатов воспалительных процессов. С целью уменьшения отёков и набуханий слизистой оболочки носа могут использоваться средства сосудосуживающего характера.

Важнейшая роль при лечении гайморита — это использование физиотерапевтических процедур (благоприятным эффектом обладают ингаляции). В некоторых случаях прибегают к пункциям пазух с последующим промыванием её раствором антисептических препаратов.

Гайморит Гайморит

Лечение гайморита без проколов

Лечение гайморита без проколов должно быть, в первую очередь, безболезненным и эффективным, а также этиопатогенетическим. Оказывая влияние на все звенья данного патогенеза, наши врачи-специалисты достигают превосходных результатов, и уже после первых сеансов лечения больные чувствует себя гораздо легче.

Орошая слизистую и промывая полость пазухи специальными препаратами, мы достигаем очищения пазух и слизистой носа, уничтожая микробы, гной, токсины, слизь, аллергены, восстанавливая дренажные свойства. Необходимые санирующие процедуры врачи-специалисты с многолетним практическим опытом идеально совмещают с индивидуально подобранным курсом иммуномодулирующего лечения.

Преимущества лечения гайморита без прокола:

Такой тип эффективного и комплексного лечения приводит к излечению гайморита, даже такой формы как хронический.