Хиберикс

ХибериксХиберикс (GlaxoSmithKline, Бельгия) – это вакцина для профилактики гнойно-септических заболеваний, вызываемых Haemophilus influenzae тип b (гемофильная палочка), таких как менингит (воспаление оболочек мозга), сепсис (генерализованная бактериальная инфекция), артриты, эпиглотиты (воспаление надгортанника), пневмонии, у детей с трехмесячного возраста.

Гемофильная инфекция передается воздушно-капельным путем и опасна для маленьких детей в возрасте до 5-и лет. Окружающие могут переносить её бессимптомно и заразить малыша. Чаще всего эта инфекция вызывает бактериальные осложнения простудных заболеваний, многие из которых (эпиглотит, менингит) могут привести к жизнеугрожающим состояниям.

В своем составе вакцина Хиберикс содержит очищенный капсульный полисахарид гемофильной палочки тип b (100 мкг), конъюгированный со столбнячным анатоксином (30 мкг).

Вакцина отвечает требованиям ВОЗ к производству биологических препаратов и к конъюгированным вакцинам Hib.

Показания к применению.

профилактика инфекции, вызванной Haemophilus influenzae типа b, у детей в возрасте от 6 недель до 5 лет.

Режим дозирования.

Разовая доза составляет 0,5 мл. Вакцина поставляется в двух компонентах: флакон с лиофилизированной вакциной (специально высушенной) и ампула с растворителем (вода для инъекций). Вводится стерильным шприцем. Вскрытие ампул и процедуру вакцинации осуществляют при строгом соблюдении правил асептики и антисептики. Препарат во вскрытой ампуле хранению не подлежит.

Способ применения.

Вакцина поставляется в картонных коробках по 10 доз в комплекте с растворителем.

Непосредственно перед введением растворитель из ампулы забирается в стерильный шприц (из расчета 0.5 мл на одну дозу), сухая вакцина во флаконе растворяется жидким растворителем из шприца и вводится ребенку из того же шприца.

Вакцина Хиберикс вводится внутримышечно. У детей обычно в четырехглавую мышцу бедра (средняя треть бедра), а у более старших детей в дельтовидную мышцу (плечо). Инъекция в ягодицу в настоящее время не практикуется. Допустимо подкожное введение. Внутривенное введение категорически противопоказано.

Курс вакцинации

Курс первичной иммунизации зависит от того, в каком возрасте начата вакцинация. При начале вакцинации в возрасте от 6 недель до 6 месяцев: 3 инъекции с интервалом в 1-2 месяца. Ревакцинацию проводят однократно через год после 3-ей вакцинации. Таким образом, проводится первое введение, затем второе введение через 45 суток от первого, далее третье через 45 суток от второго. Курс иммунизации завершает ревакцинация, проводящаяся через год от законченной третьей.

При начале вакцинации в возрасте от 6 до 12 месяцев: 2 инъекции с интервалом в 1 месяц. Ревакцинацию проводят однократно в возрасте 18 месяцев. Таким образом, проводится первое введение, затем второе введение через 30 суток от первого. Курс иммунизации завершает ревакцинация, проводящаяся через год от законченной второй.

При начале вакцинации в возрасте от 1 года до 5 лет: однократная инъекция.

Антитела в защитном титре ≥0.15 мкг/мл появляются через 1 месяц после окончания курса вакцинации у 95-100% детей, а через 1 месяц после ревакцинации - у 100% детей.

Плановые прививки

Согласно Национальному календарю профилактических прививок России иммунизация вакциной Хиберикс состоит из 3 доз вакцины вводимых в 3, 4.5 и 6 месяцев жизни; ревакцинацию проводят в 18 месяцев. Вакцинация против гемофильной инфекции включена в Национальный календарь профилактических прививок России приказом № 51 от 31.01.2011 года. Вакцину Хиберикс можно вводить одновременно с вакцинацией против полиомиелита, коклюша, дифтерии, столбняка, кори, паротита и краснухи.

Применение препарата Хиберикс совместно с другими вакцинами.

Вакцину Хиберикс можно вводить одновременно со всеми препаратами из национального календаря профилактических прививок в один день, в разные участки тела, за исключением вакцины БЦЖ. Применение вакцины Хиберикс совместно с другими прививками не влияет на их иммуногенность (способность выработки иммунитета). Переносимость вакцин не ухудшается, количество побочных реакций не возрастает.

Введение нескольких вакцин в один день не является избыточной нагрузкой на иммунитет.

Хиберикс можно применять для продолжения и завершения курса вакцинации, начатого другими вакцинами против гемофильной инфекции. Все вакцины национального календаря прививок России взаимозаменяемы.

Побочные реакции.

Противопоказания к применению.

Дополнительные сведения.

Хиберикс не формирует иммунитета против инфекции, вызываемой другими серотипами Haemophilus influenzae, а также против менингитов и пневмоний иной этиологии.

Хотя Хиберикс может вызвать незначительный иммунный ответ на столбнячный анатоксин, введение вакцины не может заменить вакцинацию против столбняка.

У лиц, получивших Хиберикс, происходит выделение капсульного полисахарида с мочой, поэтому определение антигена в моче в течение 1-2 недель после прививки не имеет диагностической ценности при подозрении на инфекцию, вызванную Haemophilus influenzae типа b.

Применение вакцины Хиберикс возможно только у здоровых детей. Перед вакцинацией ребенка осматривает педиатр на предмет инфекционных и обострения хронических заболеваний.