пн-сб 08.00-14.00

Хронический бронхит. Лечение бронхита у детей

О бронхите

Бронхит — это заболевание инфекционного характера, которое сопровождается диффузным воспалением бронхов. Если болезнь длится менее чем три недели, то говорят об острой форме бронхита. Если же симптомы заболевания проявляются несколько раз на протяжении более двух лет и более, то ставят диагноз хронической формы бронхита. Если появлению заболевания сопутствует одышка, то это обструктивная форма бронхита.

Симптомы бронхита

Главным симптомом бронхита считается кашель.

Сухой кашель наблюдается при вирусных или атипичных инфекциях. Очень часто при бронхите наблюдается переход от сухого кашля к влажному(мокрому кашлю). При остром бронхите кашель носит приступообразный характер, при этом приступы кашля могут быть очень выраженными, что в свою очередь сопровождается головной болью.

Причины бронхита

Основным бактериальным возбудителем бронхита считаются пневмококки, стафилококки и стрептококки. Возбудителями бронхита вирусной природы являются вирусы гриппа, респираторные синцитиальные инфекции, аденовирусы.

К атипичным возбудителям бронхита относятся микоплазмы и хламидии. Атипичными они называются потому, что из-за своих биологических характеристик они занимают промежуточное положение между вирусами и бактериями.

Довольно редко причиной бронхита является грибковая инфекция.

Зачастую огромную роль играет сочетание разных возбудителей. Такой вариант является наиболее распространённым, о чём свидетельствует резкий подъём заболеваемости в осенне-зимние периоды, во время сезонного распространения вирусных инфекций.

Хронический бронхит

Хронический бронхит характеризуется кашлем с отхождением мокроты, одышкой при физических нагрузках. Такие симптомы считаются постоянными и сопровождают пациента на всём протяжении жизни. В таких случаях говорят об обострении бронхита, отмечаются значительные усиления указанных симптомов: сильный кашель, увеличенный объём отделяемой мокроты, сильнаяодышка, повышение температуры тела.

Острый бронхит в отличие от хронического протекает редко изолированно. Зачастую он сочетается с ринитом (насморком), трахеитом. Это в свою очередь оказывает огромное влияние на общее состояние.

Бронхит у детей

Бронхит у детей имеет такие же симптомы, как у взрослых. Симптоматика интоксикации при бронхите у детей очень ярко выражена.

При появлении у малыша одышки следует проводить дифференциальную диагностику бронхиальной астмы.

Хронический бронхитЧастые эпизоды обструктивного бронхита, более чем 3-4 раза за год, являются чёткими показаниями для консультации у врачей-специалистов и проведения диагностики.

При лечении бронхита у детей предпочтение отдаётся ингаляционной терапии. Детям проводится ингаляция с расширяющими бронхи средствами и отхаркивающими средствами. По необходимости врачами могут быть использованы антибактериальные препараты. Данный способ лечения бронхита у детей позволяет с высокой эффективностью бороться с симптомами и причинами бронхита, обладая минимальными побочными эффектами.

Лечение бронхита

Бронхит является заболеванием, грозящим больному тяжёлыми последствиями, поэтому лечение бронхита должно обязательно быть под контролем лечащего врача, который сможет назначить необходимую эффективную терапию. Стоить помнить, что неправильная диагностика и несвоевременное лечение бронхита ведёт к серьёзным осложнениям на сердце, что ещё хуже к трансформации острого бронхита в хронический.

Лечение бронхита в домашних условиях при помощи постановки горчичников, банок и компрессов, не является эффективным.

В нашей клинике детских ЛОР-болезней при лечении бронхита врачи-специалисты применяют микродисперсное санирование бронхов. Благодаря этому достигается снятие воспалительных и отёчных процессов, очищается от аллергенов и восстанавливается слизистая оболочка. Процесс лечения бронхита ведётся на фоне устранения всех вредных привычек и аллергенов бытового характера.

Уникальные методы лечения бронхита, которые применяются в нашей клинике, позволяют добиться результатов в кратчайшие сроки, что подтверждается многолетним опытом работы и положительными отзывами наших пациентов.