Избыточный вес

По данным Всемирной организации здравоохранения, ожирение – одно из самых распространенных заболеваний нашего времени.

Появилось так много детей с избыточным весом, что педиатры в один голос говорят об эпидемии. Наиболее опасные периоды для развития этого заболевания: раннее детство и период полового созревания детей.

У детей с избыточной массой тела значительно повышен риск развития заболеваний «пожилого возраста», таких как:

Избыточный вес становится также причиной социальной изоляции (полные дети часто становятся предметом насмешек сверстников), депрессии, что в последующем может стать причиной алкоголизма, наркомании, расстройств питания (булимия, анорексия). И это далеко не весь список. Все эти заболевания, в свою очередь, ухудшают качество жизни и уменьшают ее продолжительность на 8-10 лет.

Лечение избыточного весаФакты шокируют, не так ли? А ведь порой мы просто не предаем избыточному весу особого значения. Родители очень часто благодушно относятся к полноте своих детей, небольшая полнота воспринимается как признак здоровья. Другие, напротив, отмахиваются рукой, обвиняя во всем наследственность. Однако, предрасположенность ребенка к полноте – не приговор. Полнота говорит лишь о том, что обменные процессы в организме нарушены.

Дети с избыточным весом легче поддаются любым инфекциям, плохо переносят физические нагрузки. Они жалуются на частые головные боли, повышенный аппетит, жажду, боли в области сердца. Дети становятся нервными, их мучает бессонница, депрессия.

Главная опасность лишнего веса в детском возрасте – нарастание тяжести болезни. Самое главное для успешного избавления от этого недуга – своевременно выявить причину излишнего веса вашего ребенка. Детский организм слишком хрупкий, чтобы экспериментировать с его здоровьем.

Уважаемые родители! В борьбе с проблемой избыточного веса важную роль играет именно ваша поддержка и благоприятный психологический настрой в семье. Только объединив наши усилия,  мы сможем победить молодеющие болезни 21 века.

В нашей клинике педиатрии есть все необходимое:

Методы лечения

Дело за вами! Не будьте равнодушными к здоровью ваших детей. Лечение избыточного веса в детском возрасте – это длительный процесс, который должен быть тщательно обговорен и согласован между родителями и врачом.

Не медлите, обращайтесь в клинику педиатрии доктора Трухманова и вам помогут, ведь у нас главный – ребенок!

Автор статьи:
Лазебникова Светлана Владимировна,
врач-педиатр, детский эндокринолог, кандидат медицинских наук.