пн-сб 08.00-14.00

Корь-паротит-краснуха

Распространено мнение, что этими инфекциями ребенку лучше самостоятельно переболеть в детстве, нежели прививаться. Это нелогично и даже вредно.

Вакцины против кори, паротита и краснухи являются живыми, то есть прививка, по сути, является маленькой инфекцией, вызванной живыми вакцинными вирусами, специально ослабленными для минимизации побочных эффектов. Выбирая натуральную инфекцию вместо вакцинной, родители подвергают ребенка неоправданно большему риску.
Натуральная корь, в частности, вызывает энцефалиты (воспаление головного мозга) с частотой до 1 на 1 тыс. случаев, причем в отличие от энцефалитов как осложнения прививки против кори, они протекают тяжелее и со значительно более высоким риском пожизненных осложнений вплоть до инвалидности. Нередки случаи бактериальных осложнений после массированной коревой сыпи, приводящих к различным последствиям — от угрожающих жизни до косметических (рубцы, пигментация).

Не будет лишним упомянуть, что известный своими осложнениями на мужскую половую систему паротит, является, в том числе, второй после кори причиной вирусных энцефалитов. И хотя краснушные энцефалиты гораздо более редки, не стоит забывать о том, что и краснуха, и корь, и паротит представляют угрозу не только для самого ребенка, но и для его родителей, которые, во-первых, с 30%-ной вероятностью не имеют соответствующего иммунитета, а во-вторых, перенесут эти инфекции значительно тяжелее своих детей. Также бытует мнение, что для минимизации побочных реакций прививки против кори-паротита и краснухи стоит делать раздельно. Ошибочность этого подхода заключается в том, что при раздельных прививках ребенок и сами родители подвергаются 3-кратному стрессу, в организм ребенка 3-кратно вводятся балластные вещества, иммунная система «приводится в движение» 3 раза вместо одного. Таким образом, однократная прививка комбинированной вакциной является более безопасным и во всех отношениях более удобным решением. К слову, в развитых странах комбинированные вакцины давно уже практически полностью вытеснили раздельные за исключением ситуаций, когда человек переболел частью из инфекций, от которых защищает комбинированная вакцина. В России наиболее широко распространена комбинированная вакцина бельгийского производства «Приорикс».