Лечение акне и других возрастных проблем

Пожалуй угри – самая неприятная проблема, с которой сталкиваются подростки. Из-за того, что они видны всем, а избавиться от них непросто, угри становятся причиной возникновения серьезных комплексов в общении. Задача взрослого, в первую очередь, объяснить подростку, что акне наиболее распространенное заболевание кожи у подростков и лиц молодого возраста. Угри встречаются почти у 80% лиц в юношеском возрасте. В подростковом периоде с началом полового созревания – усиливается секреция сальных желез, и частым спутником этого периода является угревая болезнь (акне). Начинать ухаживать за кожей подростков необходимо не в 12-14 лет, когда угревая болезнь уже цветет «пышным цветом», а когда начинают появляться первые признаки изменений. В 8-10 лет появляются первые изменения кожи, связанные с активизацией работы желез внутренней секреции. В начале в области крыльев носа, затем на подбородке, лбу появляются так называемые «черные точки» или «белые шарики». Это первые «ласточки» угревой болезни.

Лечение акне и других возрастных проблем

«Черные точки» или их правильное название – открытые комедоны представляют собой заполненные сальные железы с открытым выводным протоком.

«Белые шарики» или закрытые комедоны – это также заполненные сальные железы, но с закрытым выводным протоком.

Как раз в возрасте 8-10 лет необходима первая консультация врача-дерматокосметолога.

На этой консультации ребенок узнает, как правильно ухаживать за кожей, с помощью каких средств умываться, что использовать для локального нанесения и на «черные» точки, и на первые воспалительные элементы. А также это уже время для первой чистки. Да-да, не нужно этого пугаться. Плотное содержимое сальных желез не может самостоятельно эвакуироваться через узкий выводной проток, он растягивается. Если в просвете скапливается пигмент, окисляется при соприкосновении с воздухом кожное сало – и мы видим «черную точку». Если выводной проток остается закрытым, мы видим только просвечивающийся через кожу «мешочек» с содержимым (кожным салом). Рано или поздно либо не выдерживают стенки сальной железы, либо настолько размножаются бактерии, что возникает воспалительный процесс и появляется либо маленький красный бугорок (папула), либо возникает нагноение – появляется гнойничок (пустула). Таким образом, постепенно развивается угревая болезнь (акне).

Сыпь располагается преимущественно на лице, т.е. наиболее значимом в эстетическом и социальном отношении участке кожи. Это нередко приводит к формированию различных психоэмоциональных расстройств, снижает самооценку, вызывает сложности в социальной и профессиональной адаптации.

Высокая заболеваемость обыкновенными угрями, преимущественное поражение молодых, социально активных лиц. Длительное течение с частыми обострениями, серьезные косметические дефекты кожи и не всегда успешная терапия существенно снижают качество жизни. Если вовремя и регулярно делать локальные «чистки», т.е. дренаж сальных желез, а также регулярно ухаживать за кожей дома, принимать специально подобранные витамины, микроэлементы, то это будет способствовать уменьшению объема сальных желез, восстановлению выделения менее вязкого секрета, будет являться прекрасной профилактикой воспалительных высыпаний и угревой болезни в подростковом возрасте.

Виды лечения акне и других возрастных изменений кожи:

На разных этапах медикаментозного лечения косметологические методы и процедуры используются дифферинцированно.

1 этап (санация очагов гнойного воспаления): электрокоагуляция, ультрзвук, противовоспалительные антисептические и редуцирующие наружные средства.

2 этап (удаление невоспаленных угрей, лечение поствоспалительных инфильтратов, профилактика рубцов путем): ультразвуковая чистка кожи, микротоки, ультразвук, противовоспалительные, антисептические и редуцирующие наружные средства.

3 этап (коррекция поствоспалительных изменений кожи): маски, микротоки, химический пилинг, дермобразия, фототерапия.

4 этап (очищение, увлажнение, питание, защита кожи, восстановление гидролипидной мантии – профессиональный и домашний уход): дезинкрустация, вакуумная чистка, пилинг, ионофорез, фототерапия, фотозащитные средства, макси, кремы.