пн-сб 08.00-14.00

Лечение цистита у детей

На сегодняшний день цистит встречается очень часто, как среди взрослых, так и среди детей, причем не жалеет он ни грудничков, ни подростков. Это заболевание является воспалением мочевого пузыря, которое возникает в результате попадания в него инфекций бактериальной природы.

В связи с особенностью строения мочевыделительной системы девочек, они страдают данным заболеванием в 5-6 раз чаще, чем мальчики. Этому способствуют близко расположенное анальное отверстие, наличие широкого и короткого мочеиспускательного канала, а также довольно распространенные инфекционные заболевания наружных половых органов. Хотя в грудничковом периоде цистит одинаково поражает и мальчиков и девочек.

Причины цистита у детей

В детском возрасте опасно это заболевание тем, что очень часто родители даже и не замечают того, что их ребенок болен, и, соответственно, должное лечение отсутствует, что приводит, в конечном итоге, к хронической форме цистита.

Цистит является отдельным заболеванием, но иногда может развиваться и на фоне уретрита или пиелонефрита. Причиной его возникновения является попадание бактерий из мочеиспускательного канала в мочевой пузырь. Среди прочих возбудителей этого заболевания такие бактерии, как хламидии, стрептококки, уреаплазма, стафилококки и кишечная палочка.

В группе риска находятся дети со сниженным иммунитетом, больные сахарным диабетом, дисбактериозом, колитами, панкреатитами, мочекаменной болезнью, имеющие пороки в развитии мочеполовой системы, страдающие авитаминозом. Спровоцировать цистит могут травмы, лекарственные препараты, а также мыло и гели, используемые в достаточно больших количествах.

Предвестниками цистита являются общее недомогание, повышенная температура тела, помутневшая моча, а также ее недержание. Ребенка беспокоят боли в нижней части живота, которые усиливаются во время мочеиспускания.

Лечение цистита у детей, как правило, предполагает курс антибиотиков, соблюдение особых мер гигиены и специальной диеты. Заболевшему ребенку необходим постельный режим, с исключением активных игр и прогулок.