Лишний вес у ребенка

Проблема лишнего веса, к сожалению, грозит не только взрослым, но и младшим членам общества. На сегодняшний день случаев, связанных с избыточным весом у детей, становится все больше и больше. По самым скромным подсчетам специалистов, процент детского ожирения на данном этапе достигает шокирующей отметки 15-20%!

Причины появления лишнего веса у ребенка

В подавляющем большинстве случаев лишний вес у ребенка провоцируют:

Лишний вес у ребенка

Нерациональное питание и его воздействие на детский организм

Специалисты утверждают, что истоки проблемы лишнего веса у ребенка находятся в самом раннем возрасте и определяются, в первую очередь, режимом и качеством питания малыша. Например, давно доказано, что у детей, пребывающих на искусственном или смешанном вскармливании, чаще наблюдается перекорм, нежели у их сверстников, питающихся материнским молоком. Из этого вытекает, что и процент случаев ожирения среди этих детей значительно выше.

Помимо прочего, лишний вес у ребенка может являться следствием частого употребления жирной, высококалорийной и сладкой пищи (пирожных, сдобной выпечки, фастфуда, чипсов, снэков, сладких газированных напитков и т.д.).

Наследственный фактор влияния на лишний вес у ребенка

В ситуациях, когда кто- либо из «кровных» членов семьи малыша страдает от ожирения, данный факт может являться дополнительным фактором риска возникновения лишнего веса у ребенка. В частности, данная ситуация существенно обостряется регулярным наличием в доме высококалорийной пищи, употребляемой детьми наравне со взрослыми. Ну а если к этому прибавить еще и малоподвижный образ жизни ребенка, лишний вес ему обеспечен!

Психологические проблемы

В жизни детей, равно как и у взрослых, могут случаться определенные психологические проблемы, эмоциональные всплески, стрессы и т.д., которые нередко решаются с помощью «заедания» чем-нибудь вкусненьким. Само собой разумеется,что рост числа получаемых организмом калорий, особенно такие ситуации происходят систематически, не может не сказаться на массе тела ребенка.

Лишний вес у ребенка

Для нормального роста и естественного развития малыша важно, чтобы все продукты, которые он употребляет в пищу, полноценно усваивались детским организмом. К сожалению, специалисты нередко встречаются с нарушениями работы желудочно-кишечного тракта даже у детей самого раннего возраста. Такие проблемы могут вызываться как функциональными нарушениями у ребенка (дефекты работы и прочие несовершенства желудочно-кишечного тракта), так и с тяжёлыми заболеваниями, требующими незамедлительного вмешательства грамотного квалифицированного специалиста.

Если Вы осознали, что лишний вес у Вашего ребенка существенно отклонен от нормы и грозит серьёзными последствиями, рекомендуется незамедлительно обратиться к специалисту-гастроэнтерологу в проверенную педиатрическую клинику.

Врачи-гастроэнтерологи в Клинике Педиатрии Доктора Трухманова занимаются комплексным лечением широкого спектра заболеваний органов ЖКТ у детей, в том числе эффективно решают проблемы, связанные с лишним весом у ребенка. На стороне наших специалистов передовое диагностическое оборудование и ведущие профилактические методики, направленные на борьбу с детским ожирением.