г.Энгельс
пн-сб 08.00-20.00
вс. 08.00-17.00

+7(8453) 54-44-54
Вызов врача на дом
Записаться на прием к врачу
Расписание работы врачей

Педиатрия доктора Трухманова
г.Маркс
пн-пт 08.00-18.00
сб. 08.00-14.00
вс - выходной

+7(84567) 57-003
Вызов врача на дом
Записаться на прием к врачу
Расписание работы врачей
В наличии вакцина ПЕНТАКСИМ от 5 основных инфекций и ИНФЛЮВАК от гриппа!

Логоритмика

Логоритмика – это методика обучения и лечения детей с различными аномалиями и нарушениями речи.

Логоритмика для малышей - своеобразная форма активной терапии; сочетание слова, музыки, движения.

Целью логопедической ритмики является преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация человека к условиям внешней и внутренней среды.

Задачи логоритмики определяются как:

В результате решения оздоровительных задач у людей с речевыми нарушениями укрепляется костно-мышечный аппарат, развиваются дыхание, моторные, сенсорные функции, воспитывается чувство равновесия, правильная осанка, походка, грация движений.

Осуществление образовательных задач способствует формированию двигательных навыков и умений, пространственных представлений и способности произвольно передвигаться в пространстве относительно других людей и предметов; развитию силы, ловкости, выносливости, переключаемости, координации движений, организаторских способностей. При реализации образовательных задач люди с речевой патологией усваивают теоретические знания в области метроритмики, музыкальной культуры, музыкального восприятия и впечатлительности.

Решение воспитательных задач содействует умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию людей с речевой патологией. Коррекционная направленность занятий обусловлена учетом механизма и структуры речевого нарушения, комплексностью и поэтапностью логопедической работы.

Этапы коррекционной работы, логоритмики

Воспитание и развитие темпа и ритма дыхания (особенно у заикающихся, людей с тахилалией, брадилалией, спотыканием, с ринолалией и дизартрией). Темп и ритм дыхания воспитываются в процессе двигательных упражнений сначала без речи, затем с речью. Например, при спокойной ходьбе на полной ступне по кругу, по команде педагога поднять руки вверх (вдох), опустить вниз (выдох); или поднять руки в стороны (вдох), соединить их перед собой (выдох). Затем эти упражнения проводятся с речью, начиная с произношения отдельных гласных и их сочетаний «а», «аи-аи-аи» , с использованием ритмической речи, перечисления, счета, таблицы умножения, спряжения и т.п «один, два, три, четыре, пять»; «я иду, ты идешь, он идет».

Логоримика для дошкольников – уникальное средство, которое в увлекательной, занимательной, непринужденной, музыкальной, эмоциональной обстановке помогает решить множество оздоровительных, образовательных, воспитательных, коррекционных задач, и которая очень нравится и детям и взрослым.

© SmartLine