Менингококковая инфекция

Менингит — воспаление мягкой оболочки мозга. Бытующее мнение о том, что причиной менингита является переохлаждение головы, ошибочно. Заболевание носит инфекционную, в основном, бактериальную природу. Наиболее частыми причинами менингита у детей менингококковая и гемофильная (ХИБ) инфекции, ответственные в сумме за 90% всех случаев заболевания менингитом у детей.

В прошлом подъемы заболеваемости менингококковой инфекцией на территории бывшего СССР регистрировались раз в несколько десятилетий, однако в последнее время заболеваемость становится более постоянной, что вызвано перемешиванием населения из разных по эндемичности регионов за счет миграции. Все это переводит прививку против менингококковой инфекции из разряда «экзотических» в средство постоянной необходимости. Более того, в некоторых территориях России эта прививка стала обязательной при поступлении в детский сад.

В общем случае, с учетом текущей обстановки по менингококковой инфекции и ближайшей перспективы, прививку можно рекомендовать всем детям, проживающим в городской зоне. Критерием пр определении необходимости вакцинации в каждом конкретном случае может служить общая обстановка по менингококковой инфекции в городе, а также история заболеваемости в данном районе.

Нелишним будет упомянуть тот факт, что в некоторых западных странах (в частности, в Великобритании) прививка против менингококковой инфекции группы С уже сейчас делается на плановой основе, всем детям, и по мере появления вакцин нового типа (для детей от 2 мес.) прививки против менингококковой инфекции с высокой вероятностью войдут в календари плановых прививок всех развитых стран.

Все вакцины против менингококков являются инактивированными, они не содержат ни живых, ни цельных менингококков, то есть, заболеть в результате прививки невозможно.
В России используются три вакцины — отечественного производства, защищающая от менингококков группы А французская, против менингококков групп А и С («Менинго А+С») и бельгийская «Менцевакс» против менингококков групп ACWY.