Новые виды УЗИ-диагностики

Ультразвуковое исследование сосудов

Одним из современных методов диагностики заболеваний сосудистой системы является УЗИ сосудов.

УЗИ сосудовУЗИ сосудов головного мозга и шеи — это ультразвуковое исследование состояния кровеносных сосудов шеи и головы как снаружи, так и внутри черепа. Это безвредная и абсолютно безболезненная процедура, позволяющая провести качественную детальную диагностику состояния вашей сосудистой системы. Во время УЗИ пациент сидит или лежит на кушетке, поворачиваясь к специалисту нужным участком головы и шеи.

Длительность УЗИ — до 30-40 минут, в конце выдается протокол исследования с заключением врача.

Очень часто исследование сосудов головного мозга проводится вместе с обследованием сосудов шеи. Именно такое обследование дает наиболее полную информацию о кровоснабжении головного мозга, так как проводится изучение кровоснабжения через позвоночные и подключичные артерии, исследуются сонные артерии.

Данная процедура позволяет оценить размер просвета сосуда, измерить параметры кровотока, определить клапанную недостаточность вен, при наличие тромба установить его размер и динамику дальнейших изменений. В отличие от рентгеновских исследований, УЗИ сосудов позволяет увидеть не только их общую проходимость и такие явные патологии, как тромбоз, но и оценить клапанную несостоятельность сосудов и ее степень. Это особенно важно при диагностике заболеваний, так как зачастую на ранних стадиях они протекают бессимптомно. Поэтому, если вас пока ничего не беспокоит, лучше все же пройти обследование с профилактической целью.

В ЛДЦ МедЭксперт (Клинике педиатрии Доктора Трухманова) вы сможете пройти эту процедуру на современном ультразвуковом сканере Vivid-7.

Существуют несколько видов данного исследования:

УЗИ сосудов

Показания к УЗИ сосудов головного мозга и шеи:

Цели исследования сосудов головного мозга и шеи

Допплеровское исследование сосудов почек

Допплер УЗИ сосудов почек является важным методом выявления причин некоторых почечных заболеваний, а также артериальной гипертонии. С помощью допплер УЗИ сосудов почек выясняется ширина просвета почечных артерий, а также  скорость движения крови по сосудам почек.  Стеноз почечных артерий, выявляемый на допплер УЗИ сосудов почек, представляет собой сужение просвета артерий, несущих кровь к почкам. Стеноз почечных артерий является причиной артериальной гипертонии, которая может возникнуть даже в детском возрасте.

Допплер УЗИ сосудов ног

Доплер сосудов ног, как правило, назначается при возникновении симптомов заболеваний артерий или вен ног. Доплер УЗИ сосудов ног рекомендуется пройти людям, испытывающим тяжесть, боль в ногах или усталость при ходьбе, при ощущениях покалывания на коже ног, повышенной чувствительности стоп к холоду, в случае появления на коже голеней язв (длительно не заживающие дефекты кожи), а также в случае появления отеков на ногах, видимых под кожей расширенных вен ног (варикоз) и в некоторых других случаях. Специальной подготовки к допплер УЗИ сосудов ног не требуется. На допплер исследовании сосудов ног могут быть выявлены следующие заболевания: