пн-сб 08.00-14.00

Острый ларингит. Лечение ларингита у детей

О ларингите

Ларингит — это воспаление гортани, которое связано преимущественно с простудными заболеваниями или с заболеваниями инфекционного характера (корь, коклюш, скарлатина). Развитию ларингита способствует переохлаждение, вдыхание ртом запылённого воздуха, а также курение сигарет и злоупотребление спиртными напитками, излишнее перенапряжение гортани.

Ларингит бывает острым и хроническим. При острой форме ларингит прогрессирует быстро и длится не более 14 дней. Симптомы хронического ларингита длятся от 2 недель и дольше. Обязательно проконсультируйтесь с врачом-специалистом в случае, если симптомы длятся более двух недель, так как ларингит может быть вызван более тяжёлыми болезнями.

Причины ларингита

Острый ларингит формируется как отдельное заболевание в результате местных переохлаждений и частого напряжения голоса (к примеру, у преподавателей и певцов). Воспалительные процессы при ларингите могут охватывать всю слизистую гортани или слизистую оболочку надгортанной области, затрагивая голосовые складки и стенки подголосовой полости.

Хронический ларингит может развиться на фоне часто повторяющихся острых ларингитов или затяжных воспалительных процессов в области носа и придаточных пазухах. Причиной хронической формы ларингита является курение со злоупотреблением алкогольными напитками, частые перенапряжения голосовых связок. Хронический ларингит очень часто является у педагогов профессиональной болезнью.

Симптомы ларингита

Ларингит у детей

Маленькие дети подвергаются ларингиту чаще, чем взрослые. Это обусловлено тем, что область носоглотки у детей ещё не способна «сдерживать» попадающие вирусы, и вредные микроорганизмы молниеносно опускаются в область гортани. У взрослых носоглотка широкая, и воспаление её слизистой может вызвать только дискомфортные ощущения, но для малышей — это представляет серьёзную проблему.

Ларингит у детей возникает в связи с аллергической предрасположенностью организма. Нередко ларингит у ребёнка бывает одним из симптомов ОРВИ или гриппа. У более взрослых детей причиной ларингита становится чрезмерное напряжение голосовых связок.

У детей в возрасте до 8 лет может развиться особая форма острого ларингита — ложный круп.

Проявление ложного крупа сходно с проявлением истинного крупа (дифтерии гортани). Такое осложнение довольно опасно, так как может привести к резким затруднениям дыхания вследствие уменьшения просвета гортани из-за отёка, сочетающегося со спазмами голосовой щели. Ложный круп при острых формах ларингита часто наблюдается у детей с экссудативным диатезом.

Лечение ларингита

Лечение ларингита основано на устранении причин, которые вызвали заболевание. Для успешного выздоровления гортани на протяжении некоторого времени больному следует не перенапрягать голосовые связки. Следует во время лечения отказаться от острой пищи, а также бросить курить и употреблять спиртные напитки.

Наши врачи-специалисты клиники педиатрии Доктора Трухманова ЛОР+ успешно совмещают медикаментозное лечение с комплексными физиотерапевтическими процедурами.

С целью предупреждения развития хронического ларингита у детей в первую очередь необходимо своевременно начать лечение заболевания, которое может распространиться на области верхних дыхательных путей, что может осложниться воспалением гортани (заболевания носа и придаточных пазух). В клинике педиатрии Доктора Трухманова ЛОР+ для профилактики и лечения острого и хронического ларингита важную роль играет повышение иммунитета.

Для лечения ларингита при сухом и лающем кашле наши врачи-специалисты применяют противокашлевые средства, которые подавляют кашлевой центр. С целью улучшения отхождения мокроты могут быть назначены средства отхаркивающего характера, которые разжижают мокроту и способствуют её отхождению.