пн-сб 08.00-14.00

Отит. Симптомы и лечение отита

Процесс воспаления, который возникает в среднем ухе называют отитом. Отит — это заболевание, относящееся к отоларингологии. Происхождение слова «отит» — греческое, что в переводе означает «ухо». При отитах довольно часто возникают так называемые фурункулёзы, которые выражены в виде гнойного нарыва в форме шарика. Эти нарывы называют фурункулами, а их многочисленное распространение на коже уже называют отдельным заболеванием — фурункулёзом.

Фурункулёзы также могут быть вызваны загрязнением кожи, вследствие попадания под кожу болезнетворных бактерий. Довольно часто эти бактерии — стафилококк золотистый. Если отит уже перешёл в хроническую стадию, то велика вероятность повреждения барабанной перепонки уха. Довольно часто воспаления могут вызвать не только стафилококки, но также грибковые бактерии.

Бактерии могут попадать в организм различными путями. Отит может быть вызван воспалением, которое возникает при сильном сморкании, когда человек чихает или кашляет. В тех или иных случаях,болезнетворные стафилококки продвигаются по слуховому проходу. Довольно редки случаи проникновения бактерий благодаря повреждению барабанной перепонки.

Отит

Классификация отитов

Разновидность заболевания отитом можно классифицировать по определенным признакам. Отит может быть в среднем ухе, либо наружным. В свою очередь, наружный отит разделяют разлитый и ограниченный. Средний отит определяют несколько разновидностей этого заболевания: гнойный отит, катаральный, в острой форме, либо отит в хронической форме. Хроническая форма, как правило, возникает вследствие несвоевременного лечения отита в острой форме.

Нередко отит среднего уха может возникнуть не только при попадании в организм стафилококков. Также отит вызывают пневмококки, гемофильные палочки. Возбудителями отита могут стать бактерии, которые развиваются при вирусных заболеваниях, в том числе, и при заболеваниях носовой полости. Довольно часто отиты возникают при гайморите, когда человек сильно сморкается. Бактерии из носа могут попасть в слуховой проход.

Стадии отита

Существует несколько стадий развитий отита. Воспалительные процессы в среднем ухе практически никогда не возникают самостоятельно. Как правило, отит среднего уха вызван воспалением дыхательных путей. Довольно часто отит — это следствие вирусного заболевания. При гриппе отит может сопровождаться выделением крови из слухового прохода. Кровь также попадает в барабанную перепонку. Из слухового прохода может вытекать сукровица.

Острая форма отита проходит несколько стадий.

ОтитГриппозный отит является одной из разновидностей отита среднего уха. При этом типе отита происходит активная интоксикация организма. Если отит является следствием скарлатины, то его сопровождает сильная боль, повышенная температура. Также гнойные выделения из уха очень обильные. Гнойные отиты характеризуются сильным выделением гноя, стреляющими болезненными приступами. При гнойном отите барабанная перепонка разрывается, откуда вытекает гной. Лечение отита в такой форме обязательно — гной должен выходить наружу, в противном случае существует большой риск начала менингита — воспаления мозга.

Отит у детей

Есть несколько основных причин возникновения и развития отита у детей в раннем возрасте. Ученым, в ходе проведенных исследований, удалось выяснить взаимосвязь развития отита у детей с половым признаком. Выявилось, что мальчики переносят отит гораздо чаще, чем девочки. Также из наблюдений стало известно, что дети белой расы болеют отитами намного чаще, чем дети с темной кожей. Также отиты у детей могут быть вызваны пассивным курением (в случае курения родителей), холодным временем года, то есть при простудах.

Симптомами отита у детей можно назвать острую боль в ухе, головную боль. Шум в ушах также свидетельствует о риске заболевания отитом. При остром отите интенсивность головных болей может быть различной, возможны потери сознания. У детей грудного возраста отит выражается в нарушениях сна, высокой температуре. Грудные дети с отитом могут плакать при надавливании на внешнее ухо, что вызывает боль. Все эти признаки являются симптомами отита.

Лечение отита

Лечение отита должен назначать ЛОР-врач. Обратиться к врачу следует немедленно при первых симптомах. При возникновении болевых ощущений в слуховом проходе следует немедленно идти на прием к ЛОР-врачу. Как правило, врач назначает ильные лекарства в зависимости от стадии воспаления. Не следует начинать лечение отита без рецепта врача, прибегая к нетрадиционной медицине, этим можно только усугубить состояние больного. Когда врач назначает лечение, он принимает во внимание все личные характеристики пациента, также определяет стадию воспаления. Методы лечения отита могут быть оперативными, либо консервативными.

Если врач определил заболевание как наружный отит, то терапия назначается следующая: накладывается компресс, содержащий спиртовую повязку. Также назначают процедуры согревания, физиотерапию и прописываются антибиотики. Антибиотики назначают в зависимости от сложности заболевания и стадии развития наружного отита. При потребности вскрытия гнойных образований, делают операцию, а затем делают промывку ушного слухового прохода. Если определен отит среднего уха, средний отит, то крайне необходимо соблюдение постельного режима. Во избежание последствий рекомендован полный покой пациента.

Консервативное лечение отита предусматривает стабильное промывание уха, извлечение гноя из ушного прохода, и дезинфекцию. Местное лечение отита проходит наряду с воздействием против бактерий. Прописывают лекарства снимающие жар, также лекарства, снижающие болевой эффект, медикаменты, снижающие отеки и воспаление. Как правило, отитам наиболее подвержены люди, которые имеют очень низкий иммунитет. Кроме этого, могут отит лечить и хирургическим способом. Современная терапия также предусматривает воздействие лазера, которое должно проводится в комплексе. В запущенных случаях заболевания применяют облучения ультрафиолетом.