Плеврит. Лечение плеврита

О плеврите

Плеврит — это воспаление плевральных листков, которое сопровождается выпотом экссудата в плевральную полость. Порой таким же термином обозначается не воспалительный процесс в области плевры, который сопровождается накоплением в ней патологической жидкости (карциноматозный плеврит, хилезный плеврит), а также необратимое изменение в плевре, которое является исходом окончившегося воспалительного процесса (адгезивный плеврит).

Плеврит не выступает как самостоятельное заболевание, а является патологическим состоянием, которое осложняет протекание процессов в лёгких (значительно реже в области грудной стенки, средостении, диафрагмы и поддиафрагмального пространства). Плеврит может указывать на проявление общих болезней, в том числе и таких, которые протекают без отчётливых поражений тканей, соприкасающихся с плеврой.

Не смотря на вторичность ряда реактивных и воспалительных процессов в области плевры, первые отличаются своеобразными клиническими проявлениями, часто по ним можно определить особенность течения и стадию основного заболевания, что поможет принять необходимые лечебные меры. Всё это способствует отдельному рассмотрению плеврита у детей среди иных заболеваний системы органов дыхания.

Симптомы плеврита

Основным симптомом плеврита являются боли в боку, которые усиливаются при вдохах и кашле. Боли могут стихать в положении на поражённом боку. Отмечается ограничение дыхательной подвижности надлежащей половины грудной клетки. Температура тела может ненамного подниматься, не исключён озноб с появлением ночного пота, возможно слабость.

Очень нелегко провести диагностику диафрагмального сухого плеврита. Для него характерными являются следующие симптомы:

Для распознавания диафрагмального плеврита поможет рентгенологическое исследование, которое поможет выявить наличие косвенных симптомов функционального нарушения диафрагмы, например: её высокое стояние и ограниченная подвижность на больной стороне.

Причины плеврита

Причина появления плеврита инфекционной природы напрямую связано с проникновением возбудителей:

Возбудители проникают в плевру контактным путём, через кровь и вдыхаемый воздух при нарушенной полости плевры. Частая причина развития плеврита — это системные болезни в соединительных тканях (системная красная волчанка, ревматизм). Патогенез в большинстве плевритов носит аллергический характер. Плеврит у детей может длиться от пары дней до нескольких месяцев.

Причинами плеврита могут быть разные травмы грудной клетки, а также проникающие ранения и возможные переломы рёбер.

В схожей ситуации данное заболевание часто сочетается с туберкулёзом, пневмотораксом и опухолью лёгких.

Лечение плеврита

ПлевритЛечение плеврита комплексное и подразумевает активное воздействие на основные заболевания и раннее подавление плеврита. При выпотном плеврите лечение больного обязательно проводится в условиях стационара. Курс эффективного лечения назначается врачом-специалистом.

Лечение больных с плевритом в клинике педиатрии Доктора Трухманова ЛОР+ комплексное и включает в себя устранение причин, которые вызвали развитие заболевания. В случае если плевральный выпот носит не воспалительный характер, то лечение устремлено на восстановление сердечнососудистой деятельности.

Лечение плеврита в клинике педиатрии Доктора Трухманова ЛОР+ состоит из следующих компонентов:

В дополнении к назначенному лечению плеврита может применяться фитоапитерапия, которая имеет специальную рецептуру и выбирается опытным врачом-специалистом клиники педиатрии Доктора Трухманова ЛОР+. После полного цикла лечения плеврита в нашей клинике стабилизируется дыхание, а также восстанавливается утраченный иммунитет, улучшается общее состояние организма у больного.