Пневмококковая инфекция

Пневмококки — микробы, в норме населяющие верхние дыхательные пути человека, способны приводить к многообразным заболеваниям в случае ослабления защитных сил организма. Среди вызываемых пневмококками заболеваний наиболее частыми являются ОРЗ (до половины случаев), отит (воспаление среднего уха, половина случаев), бронхит (20%), пневмония (воспаление легких, до 75% случаев). Организм поступающего в детский сад ребенка испытывает сильный стресс. «Знакомство» с новыми микроорганизмами, нервные переживания, простудные заболевания и др. Все это может послужить тем самым фактором снижения защитных барьеров организма и, таким образом, повышает риск пневмококковой инфекции.

Прививки против пневмококковой инфекции при подготовке к детскому саду предназначены как для непосредственной защиты от пневмококков, так и для усиления эффектов других прививок. В частности, эффекта прививки против ХИБ-инфекции в плане профилактики частых ОРЗ, а также отитов, пневмонии и бронхита, поскольку гемофильная палочка и пневмококки способны к совместным действиям против защитных систем организма.

Помимо этого, прививка против пневмококковой инфекции вдвое усиливает итоговую эффективность вакцинации против гриппа за счет комбинированной профилактики, как самого гриппа, так и ОРВИ, и их бактериальных осложнений. Однократная прививка, которую можно делать, начиная с 2 лет, защищает на срок около 5 лет, по прошествии которых, при необходимости, прививку можно повторить. Побочные реакции минимальны, встречаются у 5-7% привитых, и в подавляющей массе выражены местными проявлениями — покраснением и уплотнением.