Полипы носа. Лечение полипов без операции

Полипы в носу есть не что иное, как разрастания при воспалении околоносовых пазух или слизистой носа. Внешним видом они очень схожи на гроздья винограда. Зачастую полипы носа встречаются у женщин ориентировочно в 2-4 раза реже, чем у мужчин. Таким отклонением страдают 1-5 % людей притом, что полипы носа встречаются главным образом у людей взрослого возраста.

Порой причиной возникновения полипов носа выступают инфекция или аллергия.

Довольно часто полипы носа начинают расти близко к решётчатой пазухи, а именно в самой верхней полости носа. Со временем полип, разрастаясь, может закрывать носовые ходы, возбуждая тем самым обструкцию и пациенту приходиться дышать ртом. Очень часто полипы носа имеют связь с такими патологиями как: аллергический ринит, бронхиальная астма, также отмечаются у больных муковисцидозом и хроническими синуситами (фронтит и гайморит).

Помимо этого, полипам носа свойственно перекрывать отверстия околоносовых пазух, вызывая воспаление в будущем. В определённых случаях полипы носа блокируют часть, которая отвечает за обоняние (слизистая оболочки носа). При развитии такого вида осложнения, удаление полипов носа хирургическими методами, к сожалению, уже не сможет вернуть обоняние.

Полипы носа

Проявление полипов носа

Стадии развития полипов

Существует несколько фаз возникновения полипов в носу. Лимфоидная ткань может разрастаться во всех направлениях. Довольно часто возникновение полипов в носу может сопровождаться развитием отитов. Можно выделить три фазы разрастания полипов в носу.

Симптомы полипов в носу

Первые симптомы полипов в носу — это затрудненное дыхание и ощущение заложенности носа. Полипы в носу затрудняют работу кровеносных сосудов, находящихся в носу, а также оставляют носовую полость уязвимой для попадания других бактерий и микробов, вызывающих вирусные и инфекционные заболевания организма. С разрастанием полипов носу возможны заболевания такие как: тонзиллит, отит и другие ЛОР-заболевания. Если аденоиды имеют большие размеры, то не только затруднено дыхание, но и появляется нарушения голоса, что вредит развитию речевого аппарата у ребенка.

Последствия полипов

Кроме того, осложненное дыхание может повлиять на нормальное развитие грудной клетки ребенка. Груднички болеют тяжелее, так как помимо прочих симптомов у них нарушается спокойный сон. Вследствие затрудненного дыхания может возникнуть бронхиальные заболевания. Также при плохом дыхании, вызванном заложенностью носа, затруднено получение пищи. Несвоевременно получение пищи вызывает дисфункцию работы кишечника, желудка, потерю веса, что очень неблагоприятно действует на грудного ребенка.

Как вылечить полипы носа?

Большинство современных медицинских центров лечит полипы носа двумя способами – хирургическим и консервативным (медикаментозным). К хирургическому методу относят оперативные вмешательства при помощи полипной петли, лазера или эндоскопической эндоназальной операции. Консервативное лечение представляет собой целый комплекс различных процедур – инъекции, прогревание, лазеротерапия, прием пероральных препаратов. Тип лечения, а также количество процедур и дозировку лекарств может назначить только врач.

В клинике педиатрии Доктора Трухманова ЛОР+ полипы носа лечат с использованием самых современных технологий. Лучшее оборудование, большой опыт работы и высокая квалификация врачей – наша гарантия превосходного результата. Записаться на прием к специалисту можно по телефону 8-8453-54-44-54.