Поллиноз. Лечение поллиноза

Что такое поллиноз

Поллиноз представляет собой аллергическое заболевание, которое вызывается пыльцой различных растений, преимущественно поражая слизистые оболочки дыхательных путей и глаз. Причина поллиноза заключается в аллергенах пыльцы, которые содержатся основным образом в ветроопыляемых растениях.

Весенний поллиноз может быть вызван пыльцой деревьев и кустарников (береза, ольха, лещина, клен, дуб, платан). Ведущую роль в этиологии весенне-летнего поллиноза занимает пыльца семейства злаковых (мятликовых трав): тимофеевка, овсяница, райграс, вейник, мятлик и прочее.

Симптомы поллиноза

Симптомы поллиноза проявляются практическим образом в одно и то же время года. К ним можно отнести следующие характерные симптомы:

Поллиноз довольно часто путают с простудой, что провоцирует обращение больных за профессиональной помощью со стороны врачей порой на долгие годы.

Летне-осенний поллиноз может быть вызван пыльцой сорных трав (лебедь, полынь). Наиболее мощный аллергенный характер имеет пыльца карантинного сорняка под названием амброзия, который широко распространен в южных зонах страны. Поллиноз относится к атоническим формам проявления аллергии.

Следовательно, к поллинозу применяются общие положения о генетических проявлениях и его возникновения. Также применяются знания об антителах и медиаторах аллергических реакций в механизме развития патологических процессов.

Поллиноз

Поллиноз у детей

У некоторых детей больных поллинозом отмечаются поражения в верхних дыхательных путях в виде таких заболеваний какаллергический фарингит, ларингит, трахеит. Фарингиту присущ сухой кашель, типичное першение в горле и зуд, возможна зернистость глотки. Аллергический ларингит сопровождается охриплостью в голосе, приступообразным видом кашля. Трахеит сопровождается сухим кашлем, зачастую болезненным.

Некоторые больные могут подвергаться кожным проявлениям поллиноза: отек Квинке, крапивница, контактный и атопический дерматит. Такие обострения в кожном процессе обычно отмечаются в летнее время. Реже при поллинозе подвергается воздействию нервная система в виде мигрени или синдроме Меньера, судорожных припадков. В особых случаях не исключено поражение внутренних органов в виде миокардита, гепатита, гастрита, колита, вульвита, цистита.

Лечение поллиноза

Лечение поллиноза подразумевает доскональное обследование функции дыхания больного. В рамках диагностических и лечебных процедур клиники педиатрии Доктора Трухманова ЛОР+, наши опытные врачи с максимальной точностью оценивают степень нарушения дыхательных функций по главным функциональным характеристикам. После наши врачи отслеживают динамику выздоровления больного поллинозом в процессе проведения комплекса программ по лечению данного заболевания.

Отличительная особенность нашей клиники  — это использование современнейших приборов с целью диагностирования и ведения контроля стадий лечения поллиноза по всем главным направлениям дыхательных функций у пациента.

Лечение поллиноза в клинике педиатрии Доктора Трухманова ЛОР+ нормализует здоровую функцию дыхания, поднимая обмен веществ и повышая иммунитет. При помощи наших уникальных методик лечения мы блокируем действие аллергена, который провоцирует развитие поллиноза у детей. У пациента наступает долголетняя стойкая ремиссия, проще говоря аллергия не появляется.