+7(8453) 56-47-07

Внимание! В продаже появилась вакцина Инфанрикс Гекса - комбинированная вакцина против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита, гемофильной инфекции, гепатита В.

Поллиноз. Лечение поллиноза

Что такое поллиноз

Поллиноз представляет собой аллергическое заболевание, которое вызывается пыльцой различных растений, преимущественно поражая слизистые оболочки дыхательных путей и глаз. Причина поллиноза заключается в аллергенах пыльцы, которые содержатся основным образом в ветроопыляемых растениях.

Весенний поллиноз может быть вызван пыльцой деревьев и кустарников (береза, ольха, лещина, клен, дуб, платан). Ведущую роль в этиологии весенне-летнего поллиноза занимает пыльца семейства злаковых (мятликовых трав): тимофеевка, овсяница, райграс, вейник, мятлик и прочее.

Симптомы поллиноза

Симптомы поллиноза проявляются практическим образом в одно и то же время года. К ним можно отнести следующие характерные симптомы:

Поллиноз довольно часто путают с простудой, что провоцирует обращение больных за профессиональной помощью со стороны врачей порой на долгие годы.

Летне-осенний поллиноз может быть вызван пыльцой сорных трав (лебедь, полынь). Наиболее мощный аллергенный характер имеет пыльца карантинного сорняка под названием амброзия, который широко распространен в южных зонах страны. Поллиноз относится к атоническим формам проявления аллергии.

Следовательно, к поллинозу применяются общие положения о генетических проявлениях и его возникновения. Также применяются знания об антителах и медиаторах аллергических реакций в механизме развития патологических процессов.

Поллиноз

Поллиноз у детей

У некоторых детей больных поллинозом отмечаются поражения в верхних дыхательных путях в виде таких заболеваний какаллергический фарингит, ларингит, трахеит. Фарингиту присущ сухой кашель, типичное першение в горле и зуд, возможна зернистость глотки. Аллергический ларингит сопровождается охриплостью в голосе, приступообразным видом кашля. Трахеит сопровождается сухим кашлем, зачастую болезненным.

Некоторые больные могут подвергаться кожным проявлениям поллиноза: отек Квинке, крапивница, контактный и атопический дерматит. Такие обострения в кожном процессе обычно отмечаются в летнее время. Реже при поллинозе подвергается воздействию нервная система в виде мигрени или синдроме Меньера, судорожных припадков. В особых случаях не исключено поражение внутренних органов в виде миокардита, гепатита, гастрита, колита, вульвита, цистита.

Лечение поллиноза

Лечение поллиноза подразумевает доскональное обследование функции дыхания больного. В рамках диагностических и лечебных процедур клиники педиатрии Доктора Трухманова ЛОР+, наши опытные врачи с максимальной точностью оценивают степень нарушения дыхательных функций по главным функциональным характеристикам. После наши врачи отслеживают динамику выздоровления больного поллинозом в процессе проведения комплекса программ по лечению данного заболевания.

Отличительная особенность нашей клиники  — это использование современнейших приборов с целью диагностирования и ведения контроля стадий лечения поллиноза по всем главным направлениям дыхательных функций у пациента.

Лечение поллиноза в клинике педиатрии Доктора Трухманова ЛОР+ нормализует здоровую функцию дыхания, поднимая обмен веществ и повышая иммунитет. При помощи наших уникальных методик лечения мы блокируем действие аллергена, который провоцирует развитие поллиноза у детей. У пациента наступает долголетняя стойкая ремиссия, проще говоря аллергия не появляется.