пн-сб 08.00-14.00

Прививка от гепатита В

Вопреки общепринятому мнению, гепатит В передается не только при прямых контактах с кровью (переливание крови и другие медицинские манипуляции, наркомания) и половым путем. По мере нарастания эпидемического процесса, все большее значение начинает приобретать «бытовой» путь передачи, когда вирус передается в мельчайших количествах крови через зараженные предметы обихода, игрушки, спортивный инвентарь и именно этот путь передачи вируса является актуальным для детей дошкольного возраста.

С учетом того, что число только выявленных носителей в отдельных российских регионах достигает нескольких процентов, прививка против гепатита В, по сути, является минимально необходимой для человека любого возраста.

Курс вакцинации состоит из трех прививок по схеме 0 — 1— 6 мес. Вакцина является инактивированной, и благодаря особенностям технологии ее производства, в ней даже теоретически не может содержаться ни живой, ни цельный вирус. В ней содержится только белок-антиген и усилитель иммунитета — поэтому прививка переносится исключительно легко, и самая большая и распространенная проблема — это покраснение и уплотнение в месте укола.