Синусит. Лечение синусита

Что такое синусит

Синусит представляет собой хроническое или острое воспаление придаточных пазух носа. Синусит может быть односторонним или двусторонним, а также с нарушением функциональности обеих придаточных пазух носа с одной или двух сторон.

Синусит часто возникает во время таких заболеваний как насморк, грипп, корь, скарлатина и прочие инфекционные заболевания.

В зависимости от продолжительности воспалительных процессов синусит различают на острый и подострый, а также хронический, который продолжается на протяжении двух и более месяцев.

Симптомы синусита

Синусит

Острый синусит

Клиническая картина при остром синусите описывается местными и общими признаками воспаления в целом. К ним относятся головные боли, лихорадочные состояния, общее недомогание и слабость. Эти симптомы являются не специфичными, и поэтому при диагностике синусита доминирующее значение занимают проявления заболевания местного характера.

Частые жалобы больного при остром синусите включают в себя затруднённое дыхания носом, выделение секреции из области носа и носоглотки, расстроенное обоняние. Головная боль присутствует в лобно–височном отделе, часто увеличивается при наклоне головы.

Затруднённое носовое дыхание при синусите формируется вследствие обструкции носовых ходов при отёке, или же при гиперплазии слизистой оболочки. В зависимости от выраженных клинических проявлений острый синусит разделяется на лёгкое течение заболевания, синусит средней тяжести и синусит тяжёлой формы.

Хронический синусит

При хроническом синусите выделяется ряд похожих симптомов:

При воспалении слизистой оболочки симптомом является болезненные ощущения в области переносицы и внутреннего части глаза, которая усиливается при пальпации. Верхнечелюстной синусит (гайморит) характеризуется головной болью в области верхнечелюстных пазух. Не исключено распространение её в область лба, виски и верхние зубы, то есть боль может охватить всю половину лица.

При воспалении слизистой оболочки лобной пазухи или ещё имеющее название как фронтит симптомом выступает сильная, периодически острая боль в голове в области проекции поражённой пазухи.

Лечение синусита

Лечение синусита — это устранение очага инфекции и дальнейшая нормализация вентиляции и дренажа околоносовых пазух со снятием симптомов болезни. В случае насморка и простуды, которые сопровождаются симптомами синусита, рекомендуется воздерживаться от прогулок в холодную погоду и пару дней провести дома с целью повышения иммунитета.

Для облегчения заложенности носа и улучшения общего состояние следует пить тёплые напитки, принимать тёплые ванны и делать ингаляции с применением эфирных масел. В случае увеличения температуры тела допускается применение противовоспалительных и жаропонижающих лекарств.

В клинике педиатрии Доктора Трухманова ЛОР+ производится лечение синусита, не прибегая к хирургическим методам, с применением самых инновационных технологий. Современное оборудование, богатый опыт работы и высокая квалификация врачей — наша гарантия высокого результата.

Записаться на приём к специалисту вы можете по контактному телефону 8-8453-54-44-54 либо в специальном разделе нашего сайта.