+7(8453) 56-47-07

Внимание! В продаже появилась вакцина Инфанрикс Гекса - комбинированная вакцина против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита, гемофильной инфекции, гепатита В.

Синусит. Лечение синусита

Что такое синусит

Синусит представляет собой хроническое или острое воспаление придаточных пазух носа. Синусит может быть односторонним или двусторонним, а также с нарушением функциональности обеих придаточных пазух носа с одной или двух сторон.

Синусит часто возникает во время таких заболеваний как насморк, грипп, корь, скарлатина и прочие инфекционные заболевания.

В зависимости от продолжительности воспалительных процессов синусит различают на острый и подострый, а также хронический, который продолжается на протяжении двух и более месяцев.

Симптомы синусита

Синусит

Острый синусит

Клиническая картина при остром синусите описывается местными и общими признаками воспаления в целом. К ним относятся головные боли, лихорадочные состояния, общее недомогание и слабость. Эти симптомы являются не специфичными, и поэтому при диагностике синусита доминирующее значение занимают проявления заболевания местного характера.

Частые жалобы больного при остром синусите включают в себя затруднённое дыхания носом, выделение секреции из области носа и носоглотки, расстроенное обоняние. Головная боль присутствует в лобно–височном отделе, часто увеличивается при наклоне головы.

Затруднённое носовое дыхание при синусите формируется вследствие обструкции носовых ходов при отёке, или же при гиперплазии слизистой оболочки. В зависимости от выраженных клинических проявлений острый синусит разделяется на лёгкое течение заболевания, синусит средней тяжести и синусит тяжёлой формы.

Хронический синусит

При хроническом синусите выделяется ряд похожих симптомов:

При воспалении слизистой оболочки симптомом является болезненные ощущения в области переносицы и внутреннего части глаза, которая усиливается при пальпации. Верхнечелюстной синусит (гайморит) характеризуется головной болью в области верхнечелюстных пазух. Не исключено распространение её в область лба, виски и верхние зубы, то есть боль может охватить всю половину лица.

При воспалении слизистой оболочки лобной пазухи или ещё имеющее название как фронтит симптомом выступает сильная, периодически острая боль в голове в области проекции поражённой пазухи.

Лечение синусита

Лечение синусита — это устранение очага инфекции и дальнейшая нормализация вентиляции и дренажа околоносовых пазух со снятием симптомов болезни. В случае насморка и простуды, которые сопровождаются симптомами синусита, рекомендуется воздерживаться от прогулок в холодную погоду и пару дней провести дома с целью повышения иммунитета.

Для облегчения заложенности носа и улучшения общего состояние следует пить тёплые напитки, принимать тёплые ванны и делать ингаляции с применением эфирных масел. В случае увеличения температуры тела допускается применение противовоспалительных и жаропонижающих лекарств.

В клинике педиатрии Доктора Трухманова ЛОР+ производится лечение синусита, не прибегая к хирургическим методам, с применением самых инновационных технологий. Современное оборудование, богатый опыт работы и высокая квалификация врачей — наша гарантия высокого результата.

Записаться на приём к специалисту вы можете по контактному телефону 8-8453-54-44-54 либо в специальном разделе нашего сайта.