Тонзиллит

Виды тонзиллита:

Острый тонзиллит. Ангина

Ангина является общим инфекционным заболеванием, которое тянет за собой проявление острого воспаления нёбных миндалин (они же гланды). Ангина является очень заразной болезнью! Заразиться можно воздушно-капельным путём от бациллоносителя или от больного, очень часто отмечается алиментарный путь заражения, то есть напрямую через прямой контакт, или продукты питания. Но ещё чаще происходит аутоинфекция (самозаражение) микробами, которые проживают в глотке и норме, становятся более активными при снижении иммунной системы организма.

Частыми микробными возбудителями ангины выступают стрептококк группы А (в-гемолитический), ещё реже стафилококк, аденовирусы и пневмококк.

Почти все здоровые люди могут обладать в-гемолитическими стрептококками А, представляя опасность для окружающих, но в это же время могут сами и не болеть.

Ангина у детей представляет опасность своим возможным осложнением: зачастую паратонзиллит перетекает в паратонзиллярный абсцесс, тонзиллогенный сепсис или тонзиллогенный медиастинит, окологлоточный абсцессы, шейный лимфаденит и острый средний отит. Осложнения начинаются как следствие недостаточно полного и неправильно выбранного лечения, или же лечения ангины самостоятельно.

Первое место по частоте обращения принадлежит паратонзиллярному абсцессу — процесс нагноения паренхиматозной клетчатки в области небной миндалины, повлекшее за собой создание гнойного мешка, который придётся вскрыть и произвести удаление миндалины. В таком случае лечение ангины предстоит как длительный, но эффективный процесс.

Лечение тонзиллита (ангины)

Лечение тонзиллита должно быть как этиотропное, так и патогенетическое и симптоматическое, подразделяющееся на местное и общее воздействие. Ведётся общеукрепляющее и гипосенсибилизирующее лечение ангины, а также витаминотерапия. Процесс лечение ангины ведётся дома. Больной изолируется, устанавливается щадящий режим. Нетрудоспособность больного ангиной составляет в среднем от 10 до14 дней. В случае тяжёлого протекания болезни больной госпитализируется в инфекционное отделение.

Хронический тонзиллит

Хронический тонзиллит представляет собой инфекционную болезнь общего характера, где очагом инфекции выступают нёбные миндалины, вызывающие воспалительный процесс хронический характера. Охарактеризовать хронический тонзиллит можно как периодическое обострение ангины, но и может быть форма хронического тонзиллита без ангины. Образование воспалительных очагов в миндалинах, а также и развитие тонзиллогенного процесса происходит впоследствии продолжительного действия микроорганизмов на лимфоидную ткань миндалины.

ТонзиллитВо рту человека находятся идеальные условия для происхождения и размножения микробов. Идентичные условия наблюдаются в небных миндалинах, в которых имеются глубокие щели — лакуны, в области которых скапливаются свыше 30 всевозможных микробов, где всегда нарушен дренаж.

Именно поэтому хронический тонзиллит обуславливается аутоинфекцией, то есть своей инфекцией, где в роли сдерживающего фактора выступает иммунитет. У детей ранних возрастов превалирует вирусные инфекции. Хронический тонзиллит представляется таким же заразным заболеванием как ангина. У больного человека микрофлора владеет чрезмерной активностью, а поэтому ключом инфекции у детей могут быть их родители и даже наоборот.

Хронический тонзиллит зачастую формируется после перенесённой ранее ангины, вследствие которой воспалительные процессы скрытым образом продолжают переходить в хронические процессы. Но отмечаются случаи, когда хронический тонзиллит появляется без предшествующих ранее ангин.

Основными жалобами больных являются:

Во многих случаях такими же симптомами можно дать характеристику ангине. Соответственным образом лечение назначается схожее.

Всё это обуславливается аллергизацией организма и тонзиллогенной интоксикацией. Местные основные жалобы: дискомфорт при глотании, неприятный запах из области рта, периодические боли в горле, сухость, кашель, частые ангины, болезненные и увеличенные регионарные лимфоузлы. При хроническом тонзиллите нередко может возникнуть тонзиллоренальный синдром (поражение почек) и тонзиллокардиальный синдром (поражение сердца). Обуславливается это тем, что из небных миндалин поступают в организм токсические и инфекционные факторы, повреждающие внутренние органы.

К примеру, это спокойно может быть стрептококковый токсин, нарушающий проводимость сердечных импульсов и угнетающий дыхание тканей мышц сердца, а это приводит к пороку и дистрофии миокарда, или вызвать воспаление соединительных структур ткани, что приведёт к ревматизму, поражая вилочковую железу, что потянет за собой иммунодефицит. Также это может быть и жидкий гной, который поступает из лакун в миндалинах при глотательных движениях мышц глотки, отравляя не только слизистую область глотки, но и отправляется в желудочно-кишечный тракт, где ведётся нарушение вплоть до дисбактериоза.

Лечение хронического тонзиллита

Хронический тонзиллит можно разделить на разные формы, при каждой назначается разный курс лечения. Нёбные миндалины сохраняют иммунную резистивность организма, сдерживая инфекции. Мы стремимся сохранить данный иммунный орган, в случае, если он не стал входными воротами для инфекции. После процедуры удаления миндалины, мы решили вопрос частых ангин у детей, отныне их не будет, но существует одно но! С решением одной проблемы появятся и новые — со стороны бронхолёгочной системы и горла.

Мы ведём безоперационный (консервативный) метод лечения. Как показывает практика, для полного достижения желаемого результата хватает двух или трёх курсов длительностью 10-15 сеансов в течение некоторого участка времени. Для достижения этой цели мы используем комплексный метод лечения на уровне организма в целом, ведь заболевание тоже является всеобщего характера.

Средства, повышающие естественную реактивность организма при лечении тонзиллита и ангины: