Трахеит. Лечение трахеита

О трахеите

Трахеит — это ЛОР-заболевание, при котором происходит воспалительный процесс трахеи, её слизистой оболочки. Очень часто трахеит сопровождается определёнными инфекционными заболеваниями или воспалениями в дыхательных путях. Факторами возникновения трахеита можно назвать различные аллергены, стрептококк, стафилококк, вирусные болезни, инфекции. Как показывает практика, трахеит может возникать наряду с другими ЛОР — заболеваниями: ринит, фарингит, ларингит.

Симптомы трахеита

Симптомы трахеита часто проявляются следом после развития острого воспаления надлежащих отделов дыхательных путей.

Самый характерный симптом трахеита — это сухой кашель ночью (и рано утром), а также приступы кашля при глубоких вдохах, плаче, смехе, при изменении температуры воздуха.

Во время кашля чувствуется ноющая боль за грудиной и в горле, поэтому больные пытаются уменьшить дыхательные движения. В таких случаях дыхательный процесс становится учащённым и поверхностным. Даже при небольшом скоплении мокроты может вызвать очередной приступ конвульсивного кашля. При сопровождающемся ларингите, голос у больного может быть хриплым. При аускультации и перкуссии лёгких отклонения от нормы обычно не отмечаются.

Общее состояние больного умеренное, температура тела слегка повышена чаще всего по вечерам (у детей она может подниматься до 39°). К симптомам трахеита можно отнести мокроту, которая вначале вязкого и слизистого характера, отходящая с трудом в небольших количествах. Спустя 3-4-го дня она превращается в слизисто-гнойную и более обильную, отделяется намного легче: боль при покашливании менее интенсивная.

Порой вместе с трахеей воспалительный процесс охватывает крупные бронхи, и клиническая картина приобретает свойства трахеобронхита, где кашель становится более мучительным и постоянным чем при трахеите, температура тела значительно выше. Наиболее частое осложнение при трахеите — это охватывание воспалительным процессом слизистой оболочки в нижележащих дыхательных путях. Очень опасно появление бронхопневмонии в преклонном возрасте и бронхиолита у маленьких детей.

Трахеит

Острый трахеит

Острый трахеит — это острая воспалительная реакция слизистой оболочки трахеи при воздействии вирусных, а также бактериальных инфекций. Часто это заболевание совмещается с воспалением бронхов, и развитием трахеобронхита. Вызвано чаще всего пневмококками и палочкой инфлюэнцы, реже стафилоккоками.

При остром трахеите воспалительная реакция развивается по причине воздействия физических (горячий или холодный, сухой воздух) или химических (загрязнённый воздух и раздражающие вещества) факторов. Воспалительный процесс при острой форме трахеита отмечается отёком слизистой оболочки трахеи, а также повышенным выделением вязкого секрета гнойного и слизистого характера.

Жалуется больной при остром трахеите на:

Кашель обретает приступообразный характер, ведёт к появлению боли в голове, а иногда к коллапсу. Тревожит чаще по ночам и утром, появляется из-за глубоких вдохов. Температура тела может быть повышенной незначительно, зачастую по вечерам. При аускультации и перкуссии лёгких отклонения от нормы не отмечаются. При втягивании в процесс бронхиального дерева, в лёгких может прослушиваться рассеянный сухой хрип.

Лечение трахеита

Лечение острого трахеита должно быть направлено, в первую очередь, на устранение факторов, ведущих к возникновению трахеита.

Лечение трахеита в клинике педиатрии Доктора Трухманова ЛОР+ имеет комплексный характер, включающий процедуры прогревания, моксотерапии, вакуум-терапии, массажа.

Применение уникальной методики, позволяющей добиться выведения скопившейся слизи из дыхательных путей, нормализуя выработку и состав слизи, оказывая иммуномодулирующее и противовоспалительное действие.

При диагнозе трахеит лечение подразумевает меры по устранению не только основного заболевания но и сопутствующих, зачастую сопровождающие трахеит — ринит, фарингит, ларингит. Таким образом, лечение трахеита комплексными методами, не имеющих аналогов, позволяет ликвидировать все проблемы с органами дыхания.

Благодаря лечению в клинике педиатрии Доктора Трухманова ЛОР+:

Эффективность такого комплексного метода терапии очень высокая, а это позволяет надёжно устранить хронические заболевания бронхо-лёгочной системы, в том числе и трахеит.