Вакцина Хаврикс

Хаврикс представляет собой стерильную суспензию (специальный раствор) инактивированных вирионов гепата А штамма HM175 выращенных на диплоидных клетках человека MRC5. Вакцина отвечает требованиям ВОЗ к производству биологических препаратов. Применяется для профилактики гепатита А у детей с 12-месячного возраста.

Острое инфекционное заболевание, вызываемое вирусом гепатита А, быстро поражает печень. Обычно вирус передается от человека к человеку через воду, пищу и при непосредственном контакте. В регионах с низкими санитарными стандартами жизни пик заболеваемости падает на ранний детский и дошкольный возраст. Обычно дети переболевают в легкой форме, приобретая иммунитет на всю жизнь. Вакцина обеспечивает защиту против гепатита А, формируя специфический иммунитет путем индукции выработки антител против вируса гепатита А (ВГА), а также путем активации клеточных механизмов иммунитета. Двукратная прививка с интервалом 6-12 месяцев обеспечивает длительное сохранение иммунитета.

Применяется Хаврикс 720 для профилактики гепатита А у детей с 1-го года до 16 лет, и Хаврикс 1440 для профилактики гепатита А у лиц от 16 лет и взрослых.

Хаврикс не формирует иммунитета против вирусных гепатитов, вызываемых другими вирусами, а также заболеваний печени иной этиологии. Применение вакцины возможно только у здоровых детей и взрослых. Вакцина Хаврикс имеет высокий профиль безопасности и применяется для вакцинации в закрытых коллективах. Курс вакцинации начатый вакциной Хаврикс лучше завершить ей же. Хаврикс стимулирует выработку антител в защитном титре через 30 дней после однократного применения у 99% привитых. Установлено, что у 97% привитых, в течение как минимум 25 будет сохраняться защитный титр антител к гепатиту А. Такая иммуногенность позволяет применять вакцину Хаврикс для подавления вспышек гепатита А.