Вакцина Окавакс

Окавакс – это живая аттенуированная (ослабленная) вакцина, предназначенная для профилактики ветряной оспы.

Ветряная оспа - это опасная, высококонтагиозная вирусная инфекция, передающаяся воздушно-капельным и контактным путями. Возбудителем ветряной оспы является Varicella-Zoster. В основном вирус ветряной оспы поражает кожные покровы, что проявляется в виде полиморфной (разнообразной) сыпи. Сыпь этапная, чаще всего начинается с волосистой части головы, затем переходит на остальные участки тела. Сначала сыпь представлена пятнами, быстро преобразующимися в пузырьки, после вскрытия которых появляются эрозии. Эти эрозии покрываются корочками, под которыми происходит заживление. На одном и том же участке кожи могут быть элементы в разной стадии созревания.

Показания к применению для применения Окавакса профилактика ветряной оспы с 12 месяцев, не болевших ветряной оспой и не привитых ранее, и экстренная профилактика ветряной оспы у лиц, не болевших ветряной оспой и не привитых ранее, находившихся в тесном контакте с больными ветряной оспой (члены семей, врачи, средний и младший медицинский персонал, а также другие лица) в первые 72 часа контакта.

За исключением антирабической вакцины, разрешено одновременное применение вакцины Окавакс и инактивированных вакцин национального календаря профилактических прививок и календаря прививок по эпидемическим показаниям, при условии их введения разными шприцами в разные участки тела.

Применение вакцины Окавакс возможно только у здоровых детей, сдавших общий анализ крови и мочи перед вакцинацией, и не имеющих отклонений в них. Перед вакцинацией ребенка осматривает педиатр на предмет инфекционных заболеваний.

Проведение иммунизации вакциной Окавакс возможно у тех детей, которые не имеют противопоказаний со стороны нервной системы, это устанавливает невролог.