Вакцина Пентаксим

Пентаксим - вакцина для профилактики дифтерии и столбняка адсорбированная, коклюшаацеллюлярная, полиомиелита инактивированная, инфекции, вызываемой Haemophilus influenzae тип b конъюгированная. Применяется для детей достигших возраста 3 – х месяцев. Курс вакцинации состоит из 3 инъекций по одной дозе вакцины (0,5 мл) с интервалом 1-2 месяца, начиная с 3-х месячного возраста. Ревакцинацию осуществляют введением 1 дозы в возрасте 18 мес. жизни.

Пентаксим содержит бесклеточный коклюшный компонент, освобожденный от ненужных белков микробной клетки, с введением которых связывают появление температуры и других нежелательных реакций при использовании цельноклеточных вакцин (например, АКДС). Именно эти реакции пугают многих родителей – вплоть до отказа от введения АКДС, что подвергает ребенка риску заболевания коклюшем. Применение Пентаксима снимает эти страхи, т.к. нежелательные реакции на ее введение, хотя полностью не исключены, встречаются намного реже и выражены в значительно меньшей степени.

Пентаксим – единственная зарегистрированная в России вакцина, которая одновременно защищает от 5 инфекций. Состав вакцины обладает улучшенными характеристиками безопасности, позволяя до нуля снизить риск развития вакциноассоциированного полиомиелита (ВАПП) у привитых, благодаря использованию инактивированной полиовакцины (ИПВ).