Врожденная мышечная кривошея у новорожденного

Одним из недугов, который встречается у новорожденных детей, является врожденная мышечная кривошея. Если своевременно не распознать и не исправить этот дефект, он может стремительно прогрессировать и вызвать массу проблем со здоровьем.

Что же это за болезнь, и каковы ее основные признаки? Какие методы лечения кривошеи предлагает современная медицина?

Что это за болезнь?

Врожденная мышечная кривошея (ВМК) – это заболевание, возникшее до или во время рождения ребенка и связанное с патологическим укорочением грудино-ключично-сосцевидной мышцы. Крайне редко болезнь сопровождается двусторонним укорочением мышцы. В легких случаях кривошея мешает малышу полноценно вертеть головой и смотреть по сторонам, в тяжелых – может стать причиной деформации лица и инвалидности.

Диагностика врожденной мышечной кривошеи

Голова малыша, страдающего ВМК, склоняется в больную сторону (сторону укороченной мышцы), в этом же направлении поднимается его плечо. Лицо ребенка повернуто в здоровую сторону, а его шея приобретает неправильную форму.

Если вы обнаружили у крохи такие нарушения, незамедлительно покажите его педиатру, который поставит точный диагноз. Ведь сегодня известно множество разновидностей кривошеи, методы лечения которых существенно отличаются.

Врожденная мышечная кривошея у новорожденного

Комплексное лечение ВМК

Своевременное выявление и комплексная терапия врожденной мышечной кривошеи позволяют полностью справиться с этой болезнью уже к годовалому возрасту. Терапия данного заболевания включает правильную укладку головы во время сна и кормления, массаж мышц шеи, физиотерапевтические процедуры и лечебную физкультуру. Если эти меры не дают должного эффекта, крохе назначают ношение воротника Шанца.

Лечение положением

Для успешного исправления кривошеи родители не должны считать естественным неправильное положение его головы.