Пульмонолог

pulm

Каждый родитель хотя бы раз в жизни сталкивался с проблемой кашля у своего ребенка. Кашель доставляет немало хлопот как самому малышу, так и взрослым. Ведь для большинства взрослых людей уже давно не секрет, что кашель - это способ организма защитить и очистить дыхательные пути. Причиной кашля может быть множество заболеваний. Например, практически каждая простуда (в медицине - ОРВИ) сопровождается кашлем различной интенсивности. В этом случае педиатр ставит такие диагнозы как ринит, фарингит, риносинусит, бронхит, ларинго-трахеит и т.д.

Однако, бывает кашель другого характера. Например, такие острые инфекционные заболевания как пневмония также сопровождаются кашлем. И в этом случае нужно обратиться уже к врачу пульмонологу.

Пульмонология (иначе называется «пневмология») - это такой раздел медицины, который занимается изучением, диагностикой, профилактикой и лечением заболеваний дыхательных путей и легких.

Что же нужно знать о кашле и пульмонологии каждому родителю?

• Первое, - знать о существовании 2-х видов кашля: острого и хронического. К первому типу относится кашель продолжительностью менее 3-х недель.
  • Кашель также бывает сухим и с выделением мокроты.
  • Острым сухим кашлем сопровождаются острые респираторные вирусные инфекции, синуситы и риниты (аллергические и неаллергические), сухие плевриты, тромбоэмболии легочной артерии, пневмоторакс, коклюш, сердечная астма. Хронический кашель может сопутствовать хроническим бронхитам, бронхоэктазам, туберкулезе, бронхиальной астме, опухолях легких  и другим заболеваниям из области пульмонологии.

Пульмонология - непростая область, и постановка диагноза - задача отнюдь не из легких. Поэтому, мы рекомендуем родителю подготовиться к разговору с врачем пульмонологом  - вас ждут множество вопросов пульмонолога, ответы на которые необходимо будет давать вам. Первым таким вопросом будет анализ давности возникновения кашля и оценка состояния здоровья ребенка в момент его появления.

1. Проанализируйте - возник ли кашель на фоне простудного заболевания или же в здоровом организме?
  2. Существует ли зависимость между времени года, суток и характером кашля.
  3. Возникают ли приступы удушья, дыхания со свистом или же частого покашливания?
  4. Наблюдается ли изжога, отрыжка или не пучит ли ребенка после еды?
  5. Если есть мокрота, то необходимо обратить внимание на ее цвет, консистенцию и количество.
  6. Также стоит уточнить следующий момент - не предшествовала ли возникновению кашля болезнь кого-то из одноклассников в школе.

Подготовившись таким образом, не медлите с посещением отделения клиники Трухманова под названием «Пульмонология». Наши специалисты, используя современные методы диагностики,  установят причину его возникновения и выработают оптимальный процесс лечения. Самостоятельно эту задачу не решить, поэтому всегда обращайтесь за помощью к врачу! И пусть ваш ребенок будет всегда здоров!

Пульмонологи-педиатры клиники доктора Трухманова окажут квалифицированную консультацию по всем вопросам и посодействуют скорейшему выздоровлению ребенка.